пятница, 17 марта 2017 г.

"Танковый экипаж" и параллельное программирование.

Всегда интересно учиться чему-то совестно с ребятами. Проходя учебу в рамках "Код-класс" для педагогов по параллельному программированию, появилась прекрасная возможность воплотить в жизнь этот принцип - осваивать новое совместно с детьми.
   Пока я разбиралась вечерами с задачами предложенными для решения педагогам и  смотрела вебинары в записи, было интересно, но не совсем понятно, а как же это все преподнести моим второклашкам и третьеклашкам на занятиях в клубе программирования. Но как только я дошла до игры "Танковый экипаж". подсадила на нее своих сыновей дома - пришло осознание, с чего начать знакомство с моих ребят с параллельным программированием. Мы начали знакомство с игры "Танковый экипаж". Для меня было удивительным, насколько быстро ребята уловили правила игры - они освоились в этой среде быстрее, чем я.



   Сразу скажу - игру эту приняли не все. Кто-то принял ее только со 2-3 дня, кто-то буквально с первого дня, а кто-то и вовсе ограничился парой попыток и благо, есть всегда вариативный вариант работы на занятии, занимался программированием с человечками, зажигающим лампочки LightBot, Kodu.
   Характерны были и такие высказывания, как у Лизы: В первый день знакомства - "Какая глупая идея с танками. Ничего не понятно, не интересно. Какие-то стрелялки, танки, ДОТы, Дзоты. Вот бы для девочек было что-нибудь интересное!". На второй день занятий - когда сели за компьютеры еще и ребята, которых не было на предыдущем занятии, наша Лиза, видя растерянные выражения мальчишек пришла на помощь. "Смотрите, что у меня получилось вчера! Я поразила огневую точку и ДОТ за 12 строчек и даже обогнала Нину Анатольевну. Это же так интересно и совсем не сложно!" "пела" уже совсем другим голосом, с другой интонацией и совсем другим выражением лица, Лиза.

Поражение цели за 13 шагов. Арина.2 класс.

А когда раздался возглас Димы - "А я уничтожил все цели за 11 строчек!", у Лизы возникло желание доказать, что если это и возможно, то она сможет поразить эти цели с этой картой и за 10 строчек. Оставшееся время от занятия Лиза пыталась доказать это на деле. В один из таких моментов, я предложила Лизе заглянуть в мои записи - им всегда интересно, что я делаю, чему учусь. Кстати, ребята до сих пор вспоминают черепашек, которыми рисовали мне грузовик.
   А в многочисленных бумагах на моем рабочем столе были решения задач "Тризформашка" для педагогов. Больше всего Лизе понравилось задание со строительством мостов. Она даже сделала свой рисунок. А Алексею пришлось по душе задание со строительством здания по алгоритму из блоков. И Алексей с не меньшим удовольствием приступил к выполнению этого задания.


Задание №1. Строительство моста через реку.

Строительство здания по алгоритму из блоков.

   Все - моя команда для участия в "Тризформашке 2017" - готова. Лиза, Алексей и Арсентий. Теперь вечерами мы с ребятами разбираемся с заданиями предыдущих лет и 20 заданий нас совсем не пугают - ведь можно выполнить только те, которые тебе по душе и по силам!
Мы все в ожидании 25 марта!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...