воскресенье, 31 мая 2015 г.
Посредник : Болеро - Maurice Ravel & Ivan Maximov (м/ф)
Посредник : Болеро - Maurice Ravel & Ivan Maximov (м/ф): Как и предыдущие видеоролики, представленные в блоге, данный мультфильм можно использовать в качестве интерактивного приема. Преимуществ...
воскресенье, 24 мая 2015 г.
Подарок
Совсем скоро, через несколько дней, в нашем классе выпускной.
"Выпускной" - как много это слово значит в жизни и в работе педагога. Принято в выпускной больше говорить о самих выпускниках, о благодарности учителям, о помощи родителей, о любви к родной школе...А мне хочется обратить внимание на внутренние переживания педагога.
Четыре года в каждый день ты видишь эти родные лица, слышишь их монологи, ведешь с ними диалог. В каждого вложена часть тебя и каждый для тебя уже свой. Очень часто, когда меня спрашивают знакомые при встрече, как мои ребята, я начинала рассказывать что у нас в школе, чем мы живем в классе. И видела удивленные взгляды. Теперь я стараюсь уточнить, про каких детей меня спрашивают - про моих взрослых сыновей или про моих гавриков и гаврюшек.
Это мои дети. Все 10. Не смотря на кажущие взлеты и падения. Все связи на внутреннем уровне. 6 девочек и 4 мальчика.
"Выпускной" - как много это слово значит в жизни и в работе педагога. Принято в выпускной больше говорить о самих выпускниках, о благодарности учителям, о помощи родителей, о любви к родной школе...А мне хочется обратить внимание на внутренние переживания педагога.
Четыре года в каждый день ты видишь эти родные лица, слышишь их монологи, ведешь с ними диалог. В каждого вложена часть тебя и каждый для тебя уже свой. Очень часто, когда меня спрашивают знакомые при встрече, как мои ребята, я начинала рассказывать что у нас в школе, чем мы живем в классе. И видела удивленные взгляды. Теперь я стараюсь уточнить, про каких детей меня спрашивают - про моих взрослых сыновей или про моих гавриков и гаврюшек.
Это мои дети. Все 10. Не смотря на кажущие взлеты и падения. Все связи на внутреннем уровне. 6 девочек и 4 мальчика.
суббота, 23 мая 2015 г.
Городской фестиваль "КультПаркоV"
Сегодня в нашем городе впервые прошел городской фестиваль "КультПаркоV". Что это? Где это? Для кого? От кого? С кем? - вот тот небольшой список вопросов, которые я озвучила в своей голове и услышала от тех, с кем поделилась новостью об этом мероприятии. Удивительно, но рекламы такому интересному действию по городу было очень мало. Больше сработало "сарафанное" радио. Я и сама так сюда пришла. По наводке.
понедельник, 18 мая 2015 г.
Сетевая консультация
Уважаемые коллеги!
Центр Интернет-образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» проводит серию сетевых консультаций по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Консультации проходят в сети Интернет на сайте «Сетевые консультации Центра Интернет-образования» и позволяют учителям в дистанционном режиме в любое удобное для себя время познакомиться с теорией по заявленной теме, выполнить по инструкции практические задания, задать вопросы и получить на них квалифицированные ответы.
21-22 мая 2015 г. состоится сетевая тематическая консультация «Создание фотофильма к окончанию учебного года», в которой могут принять участие все желающие педагоги ОУ РК, которые имеют опыт работы с ИКТ в пределах базовых возможностей офисных программ и работы в сети Интернет. Консультация будет интересна всем педагогам!
На сетевой консультации педагоги научатся создавать фотофильм из фото с музыкальным сопровождением с использованием титров на слайдах и даже онлайн опросов. Этот фильм будет хорошим подарком Вашим детям, ученикам, студентам, коллегам, родителям к окончанию учебного года.
Для того, чтобы принять участие в консультации, Вам необходимо заполнить заявку на участие (перейти к заполнению заявки можно по ссылке: Заявка на консультацию ) Если Вы решили принять участие в этой консультации, то для создания фотофильма можете начинать готовить фотографии, сделанные в этом учебном году!
Перед началом консультации всем участникам будет отправлена инструкция по ее организации и проведению и адрес сайта, на котором будут выложены все материалы.
Убунту: я существую, потому что ты существуешь.
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он
поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил: «Тот из вас, кто первым
добежит до дерева, получит всё». Когда он сделал знак, дети крепко сцепились
руками и… побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались
сладкими фруктами. Удивленный ученый спросил у детей, почему они так сделали,
ведь каждый из них мог получить приз единолично. На что дети ответили: «Обонато!»
Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато»
(или убунту) на их языке означает «я существую, потому что мы существуем».
Убунту — это африканское этическое учение, своего рода гуманистическая
философия, опирающаяся на доверие людей и их взаимосвязи. Некоторые считают
убунту коренной африканской философией и мировоззрением, другие же полагают,
что основные принципы убунту были сформулированы лишь в последнее время.
Различия во мнениях связаны с тем, что философские учения и религиозные взгляды
африканских племен до сих пор недостаточно изучены. Как говорят исследователи
«большинство учений скорее устные, чем письменные, их проживают, а не
рассказывают о них в прессе».
***
В известной сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане» главные герои гораздо лучше
философов объясняют, что такое убунту. Ежик предлагает своему лучшему другу
Медвежонку представить, что его, Ежика, нет. Медвежонок пыхтит, старается изо
всех сил, задает разные вопросы, но у него это никак не выходит. Да и как можно
представить, что лучшего друга — и вдруг нет? В отчаянии он бросает:
— Если тебя нет, то и меня нет.
Услышав это, в Африке бы сказали, что Медвежонок точно имеет Убунту.
Сверчок
Один американец шёл со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорка. Индеец внезапно воскликнул:
— Я слышу сверчка.
— Не может быть, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец. Подойдя к цветочной клумбе, он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.
— Ну, смотри, — сказал он, достал из кармана пригоршню монет и бросил её на тротуар. Монеты со звоном покатились и тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, — блеснули глаза индейца, — всё зависит от того, на что ты настроен!
— Я слышу сверчка.
— Не может быть, — ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
— Но, я правда слышу сверчка, — настаивал индеец. Подойдя к цветочной клумбе, он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
— Удивительно, — отозвался друг. — У тебя, должно быть, фантастический слух.
— Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен, — объяснил он.
— Мне трудно в это поверить, — сказал американец.
— Ну, смотри, — сказал он, достал из кармана пригоршню монет и бросил её на тротуар. Монеты со звоном покатились и тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
— Видишь, — блеснули глаза индейца, — всё зависит от того, на что ты настроен!
Белый лист
Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:
— Что вы видите?
— Чёрное пятно.
Второй:
— Кляксу.
Третий:
— Чернила.
Мастер огорчился и ушёл. Позже ученики спросили:
— Почему вы огорчились?
Мастер сказал:
— Никто из вас не увидел белого листа.
Груз обид
Ученик попросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прочный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми картофель, напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким налётом, пророс и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
суббота, 16 мая 2015 г.
воскресенье, 10 мая 2015 г.
Лента времени "Ничто не забыто, никто не забыт"
В течении года работы над проектом "К 70-ю победы" в начальной школе произошло много интересных встреч, дел, мероприятий.
суббота, 9 мая 2015 г.
Интернет на уроках с пользой от Елены Клейн: Геймификация, или как играть с пользой.
Интернет на уроках с пользой от Елены Клейн: Геймификация, или как играть с пользой.: В этой статье познакомимся с любопытным ресурсом: Learning Apps . Когда вы щелкните по ссылке, вы увидите вот такую картинку: Слова, ...
пятница, 8 мая 2015 г.
пятница, 1 мая 2015 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)