"Клуб программирования" и робототехника


Соревнования по робототехнике




Победа!
29.03.17. Ура! Мы не можем не поделиться радостью. Для нас, нашей команды - это победа!
    Наша школьная команда стала призером в межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и ТРИЗ «ТРИЗфрмашка 2017»!
   Мы заняли 2 место среди команд 2-х классов!
Ребята! Я вас всех поздравляю!!!
Спасибо большое нашим родителям за помощь, поддержку и активное участие в подготовке к конкурсу!
«Родители! Без Вас мы ни куда!
Беда любая с Вами – не беда!»




"ТРИЗформашка"

25.03.17. Этот день был для нас очень значимым и важным. Субботним утром в школе была только наша команда из 3-х человек. Мы собрались для участия в межрегиональном конкурсе «ТРИЗформашка 2017». Мы – это Алексей, Лиза, Арсентий и я, как руководитель команды.
    К этому времени я уже распечатала все 20 заданий – заняло это 40 листов печатного текста. Задания достаточно сложные, если не сказать – очень сложные. Не готовясь специально к решению заданий по системному анализу, невозможно решить их быстро и плодотворно. А на решение команде дается ровно 2 час и еще пол часа дается руководителю команды, чтоб отсканировать и отправить все ответы по решенным заданиям по электронной почте организаторам конкурса.
Заданий 20. Но в этом конкурсе не требуется решить все 20 заданий. У команды есть возможность выбрать те задания, которые им по силам и которые интересны кому-то из участников команды. Так Алексей решал те задания, которые ему интересны, Лиза свои, а Арсентий отвечал за «Бой роботов». Правильное разделение труда в команде значит очень многое – и мы на собственном опыте в этом убедились. Благодаря таком разделению, в итоге, мы решили 6 заданий. Я, как руководитель команды, могла только помогать координировать действия в команде, разъяснять непонятные слова, но не оказывать помощь в решении заданий.


"ТРИЗформашка"- подготовка

22.03.17. Всегда интересно учиться чему-то совместно с ребятами. Проходя учебу в рамках "Код-класс" для педагогов по параллельному программированию, у меня, как у педагога, появилась прекрасная возможность воплотить в жизнь этот принцип - осваивать новое совместно с детьми.
   Пока я вечерами  разбиралась  с задачами предложенными для решения педагогам и  смотрела вебинары в записи, было интересно, но не совсем понятно, а как же это все преподнести моим второклашкам и третьеклашкам на занятиях в клубе программирования. Но как только я дошла до игры "Танковый экипаж", подсадила на нее своих сыновей дома - пришло осознание, с чего начать знакомство с моих ребят с параллельным программированием. Мы начали знакомство с игры "Танковый экипаж". Для меня было удивительным, насколько быстро ребята уловили правила игры - они освоились в этой среде быстрее, чем я.
   Параллельное программирование – очень интересная тема! А если ее еще и совместить с ТРИЗ, то получается «ТРИЗформашка» - межрегиональный дистанционный конкурс по информатике, системному анализу и ТРИЗ. Мы сформировали первую школьную команду – куда вошли Алексей, Лиза и Арсентий. С 16 марта мы приступили к подготовке к этому конкурсу и уже подали заявку на участие нашей команды в «ТТРИЗформашке 2017».
    В каждый день мы находили время для подготовки к конкурсу – собираясь вместе и прорешивая задания прошлых лет. Задания в этом конкурсе одинаковы для всех – от 1 класса до 4 курса университета. Всего заданий 20. По объему в распечатанном виде – это как минимум 25 листов мелким шрифтом. А времени на выполнение заданий – всего 2 часа. На разбор каждого задания у нас уходило по 40-45 минут, но это того стоило!
   Помимо этого в классе мы провели со всеми ребятами несколько игр, завязанных на параллельном программировании: «Землекопы» (эта игра показывает важность умения договориться, кто за что отвечает в команде – распределение обязанностей), «Подъем груза» (на согласованность действий всех участников команды) и другие.
Нам очень понравилось задание про Гарри Поттера:
Во время очередного похода в Хогсмид Гарри Поттер, Рон, Гермиона, Джинни, Фред и Джордж зашли в трактир "Три метлы", чтобы немного перекусить. 
1) Гарри взял то же, что и Рон, и вдобавок еще печенье. 
2) Гермиона купила то же, что Джинни, но не стала покупать сахарные перья. 
3) Джордж ел то же, что Фред, но без мармеладных лягушек. 
4) Рон взял то же, что и Фред, но эклерам он предпочел засахаренные орешки. 
5) Джинни ела то же, что и Фред, но вместо сливочного пива пила тыквенный сок. 
Что купил каждый из детей? Расположите продукты, купленные друзьями, в порядке убывания их популярности.
     Подсказка – для решения этой задачи необходимо создать таблицу и прочитав задание 4-5 раз, будет просто найти ответы на все вопросы. Мы с ребятами разобрались с этой задачкой за 25 минут – это с рисованием самой таблицы, а если бы была готовая, то потратили бы всего 15 минут.



Геликоптер

    17.03.17 В субботу, на робототехнике мы знакомились с геликоптерами. Вспомнили про Леонардо да Винчи, обсудили преимущества геликоптеров перед самолетами, отметив и недостатки. А уже после обсуждения принялись за сборку модели геликоптера. 
Данная модель вертолета по многим параметрам отличалась ото всех предыдущих собранных моделей. 


   Во-первых, начав сборку модели со смартхаба, мы сразу его перевернули вверх ногами. Мотор мы крепили к смартхабу, так же, вверх ногами. Но самое интересное, это решение передачи движения от мотора к верхним лопастям и пропеллеру на хвосте. Синхронность движения и мощность мотора осуществляется в этой модели благодаря двум зубчатым передачам: большому зубчатому колесу, паре малых зубчатых колес и зубчатому коническому колесу. Очень необычная и интересная конструкция - она нам в будущем не раз пригодится.


   С дублированием программы вопросов у нас не возникло - запрограммировали программу на получение сигнала от датчика наклона. Как только вертолет, геликоптер, наклонялся, срабатывала программа и запускался мотор, который приводил в движение лопасти и пропеллер. Как только геликоптер принимал ровное горизонтальное положение - мотор отключался.


   Наигравшись вдоволь - мы заменили датчик наклона датчиком движения, внеся необходимые изменения в программу.




Lightbot
    17 марта, на очередном занятии в «Клубе программирования» мы с ребятами познакомились с новой игрой Lightbot. Это игра про программирование роботов-зажигателей лампочек. Сначала надо составить программу с последовательностью действий. Потом запустить робота и исправить ошибки.
https://lightbot.com/flash.html
    На первый взгляд – совершенно простая задача – запрограммировать движение робота по определенному маршруту, который меняется и усложняется от уровня к уровню, и зажигать лампочки. Для программирования используются знакомая уже нам блочная графическая система. Но сложность вызывает ориентация в пространстве не столько у ребят, сколько у роботов – сложно определиться ребятам в какую сторону должен повернуть робот, чтоб пройти маршрут – «влево» или «вправо». Пройдя первый уровень заданий, ребята подходят к знакомому понятию «цикл» - «P». Вот тут уже посложнее. А на следующих уровнях появляются двойные циклы – «Р1», «Р2». Так что мы нашли хороший тренажер для отработки наглядной последовательности действий. Каждому юному программисту и юному роботостроителю необходимо уяснить и запомнить – роботы выполняют только те действия, которые мы им прописали в программе! Если робот делает не то или движется не в том направлении – виноват кто? Тот – кто писал для него программу.




Международный Конкурс "КИО"
 Участники "Клуба программирования" продолжают активную работу в своих «личных кабинетах»  в Международном Конкурсе по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО 2017). Очень сложные, но при этом и интересные задания! Даже взрослым там есть над чем поломать голову! Т.к. были небольшие проблемы с сайтом конкурса и загрузкой ответов, то в этом году данный конкурс продлили до 20 марта. Что нам только на руку!



Суббота прошла не зря!
Кто чем занимался эти четыре дня выходных, а у нас состоялось очередное дополнительное занятие по робототехнике. В субботу, в 11.00 перед ребятами был выбор - стоить модель бурильной установки или модель обезьяны, передвигающейся на лиане. Выбор пал на второй вариант - на обезьяну.
   Вот такие две обезьянки ползали у нас по канатам, натянутым по классу, вперед, назад, издавая характерные звуки. Отметили для себя два минуса данной модели: мордашка на круглых голубых пластинах отходит при малейшем задевании рукой (и на этапе постройки модели и в процессе движения по канату); мотор с прикрепленной головой периодически отходил от платформы и приходилось останавливать программу, чтоб все исправить. Будем на неделе думать, как устранить данные изъяны.
   В палитре звуков нашли звук, характерный для обезьян, но появилось большое желание записать свой звук. На неделе запишем свой звуковой файл и вставив в программу, полюбуемся результатом.


На неделе не хватает времени воплотить многие интересные идеи - нашли выход. Собираемся с увлеченными робототехникой ребятами по субботам, в выходной на полтора часа. Строили "вагонетку" с малой железной дорогой, "Гориллу" с веткой бананов, лифт. Жаль, что не сфотографировали - но учтем пожелания родителей и будем не только фотографировать, но и видео снимать. Накапливать материал.



Региональный отборочный этап программы "Робототехника" JrFLL - Петрозаводск" IX Всероссийского робототехнического фестиваля "РобоФест - 2017"






"Больше, чем урок!"

    В этом началеянваря нам пришли отличные новости по «Клубу программирования».  Благодаря активной и плодотворной работе нашего клуба, мы снова вошли в «десятку» лучших российских клубов программирования по итогам международной акции «Час кода 2016», в рамках конкурса для педагогов «Больше, чем урок». Если в позапрошлом году в рейтинге мы были во второй десятке, в прошлом году – на 7 месте. То в этом году – мы на первой строчке!  Мы – большие МОЛОДЦЫ! Нас в очередной раз ожидает посылка с сувенирной продукцией, сертификат на Ozon (уже выбраны те книги по программированию и робототехнике, которые нам пригодятся в дальнейшем), а главное, настольная игра по программированию «Битва големов»!!!


  Не смотря на столь радостную новость, мы не позволяем себе расслабляться. В январе на занятиях в «Клубе программирования» мы с ребятами, продолжили активную работу в среде Scratch – осваиваем работу с «пером», создавали презентации про насекомых. Почему именно про насекомых? Все дело в том, что мы подали заявку на Региональный отборочный этап программы "Робототехника" JrFLL - Петрозаводск" IX Всероссийского робототехнического фестиваля "РобоФест - 2017"
    Звучит впечатляюще! И работа предстоит нам с ребятами, также впечатляющая! Отборочный тур будет проходить 11 февраля, поэтому весь январь и пол февраля у нас посвящено этому событию. Мероприятие будет проходить в рамках Открытых городских соревнований по образовательной робототехнике "Junior Robot" для воспитанников дошкольных учреждений, учащихся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования г. Петрозаводска.
    Соревнования проводятся при поддержке Администрации Петрозаводского городского округа, общероссийской программы выявления и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей российской экономики «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». 
   Одной из задач мероприятия является отбор команд на Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест-2017» в г. Москва, который пройдет в марте 2017 г. 
Подробнее на официальном сайте соревнований  http://junior-robot.ru/
От нашей школы подана заявка на участие. 
Наша команда "Web-Мастера" состоит из 5 участников и как минимум из 2-3-х запасных участников.
Основной состав команды - Арсентий, Алексей, Ева, Лиза, Даша.
Запасные участники - Арина, Илья, Анжелика.
Предзащита проекта пройдет 9 февраля в 13.30 в нашем классе. О том, как проходит и чем завершится наша работа в этом проекте мы вам расскажем в следующем месяце.

   В рамках занятий по робототехнике мы, параллельно с региональным отборочным туром, приняли участие в Международной олимпиаде по робототехнике «Простые механизмы». Олимпиада проходила с 20 по 26 января. В этом году олимпиада была посвящена шпионским играм. Заданий было не так много, всего 8, но они заставили всех ребят, да еще и многих родителей, «поломать» голову. Первые 7 заданий были текстовыми, а вот 8-е задание было полностью практическим. Необходимо было построить из конструктора Lego шпионский транспорт, чтоб он мог передвигаться по земле, плавать по воде и летать. Всю эту конструкцию необходимо было снабдить по определенным техническим требованиям: обязательно у транспорта должны быть колеса, крылья, винт. Движение винта должно происходить с помощью мотора и соответствующей прописанной программой в среде Lego Wedo 2.0. А еще транспорт необходимо было снабдить дополнительным механизмом. Это задание не самое простое, т.к. одно дело строить роботов по предложенным и разработанным схемам и совсем иное дело создать своего робота, который должен соответствовать определенным строгим требованиям!
    Со всеми заданиями ребята справились! Особенно порадовали шпионские машины! Каждую такую машину мы не только протестировали, «запустили», но и сфотографировали на память. 
   Все ответы ребят и фотографии вставлены в бланки ответов и отправлены на проверку. Теперь мы ждем результатов, которые будут известны к 22 февраля.







"Час кода 2016"

С 5 по 11 декабря проходит международная и всероссийская акции "Час кода 2016".

   На международном сайте акции Hourofcode.com материалы для преподавателей появились уже в сентябре. Многое из того, что есть на сайте можно и нужно использовать и обычной работе на занятиях по программированию. Я очень часто использую данные материалы в своей работе.
  На российском сайте акции  Час кода появились материалы для преподавателей, с помощью которых вы сможете подготовиться и провести необычные уроки информатики для учащихся с 1 по 11 класс.  Уже сейчас для вас доступны:

  • промо ролик, постеры и листовки акции с участием известных youtube блогеров;
  • новая видеолекция от представителей ведущих ИТ-компаний;
  • методические материалы и сценарии готовых уроков, в подготовке которых принимали участие талантливые методисты и тренеры проекта "Твой курс: ИТ для молодежи".
  • С 4 декабря на сайте будет дан доступ к тренажеру, который в этом году предлагает разные задания для 1-4, 5-7 и 8-11 классов.

5.12.16 в 15.00 состоятся соревнования по робототехнике на базе Lego Wedo 2.0 (1 группа)
7.12.16 откроется виртуальная выставка новогодних открыток "Поздравляем с Новым годом!" на базе Scratch.
8.12.16 в 14.00 состоится игра "Кто быстрее?" по прохождению нового тренажера Майнкрафт (ученики 2 и 3 классов)
9.12.16 в 15.00 состоятся соревнования по робототехнике на базе Lego Wedo 2.0 (2 группа)
12.12.16 в 14.20 состоится подведение итогов и награждение победителей.


#Час кода 2016


 "Виртуальная выставка новогодних открыток"

  В рамках международной и всероссийской акции "Час кода" , мы приглашаем Вас на виртуальную выставку интерактивных новогодних открыток. Новогодние открытки созданы в среде Scratch на занятиях в клубе программирования.
  В этой среде мы работаем пока еще 2 месяца и это наши пробы пера по многим пунктам. Поэтому нам с ребятами так важно получить ваши отзывы на наши работы! оставить отзывы о новогодних открытках можно как в комментариях к самой открытке, так и в комментариях к этому посту.

  Приятного просмотра!



Алексей К.  "С новым годом!"





Максим В.  "С Новым годом!"

Дмитрий Л. "С Новым годом!"


Илья Г. "С Новым годом!"



#Час кода 2016

Полуфинал по робототехнике

  Соревнования по робототехнике были приурочены к международной акции "Час кода". Полуфинал проходил два дня, 5 и 9 декабря 2016 г.
   С ноября в нашем клубе программирования проходят дополнительные занятия по робототехнике. Пока мы знакомимся с Lego Wedo 2.0, а в феврале приступим и к схемотехнике Ардуино. А уже в апреле непосредственно к самим наборам Ардуино. А пока идет пропедевтика - изучаем Scratch, работаем с Lego Wedo 2.0.
   Суть соревнования состояла в том, что собрав робота Майло, тележку, продумав крепление тележки к роботу, надо было перевезти как можно больше груза и первым добраться до финиша. Параллельно с этим необходимо было написать программу Майло так, чтоб мощность двигателя позволяла брать хороший старт и была возможность экстренной остановки робота.

Ева и Арина за прикреплением тележки.

Дима пишет программу для соревнований.

Алексей и Даша все уже отрегулировали, протестировали.
Теперь можно и попозировать.

"Нина Анатольевна! Мы готовы! "Щелкните нас, пожалуйста!"

Пробные заезды.
  Подготовительный этап состоял в сборке робота, тележки, продумывания крепления, написания программы, тестирования и пробных заездов для отладки конструкции крепления, расположения груза и проверки программы.


Старт!


   Сам полуфинал состоял из 3-х заездов 4-х роботов, груженных одинаковым по весу грузом. Оптимальным грузом были свободные колеса с конструкторов. 
  

Финиш!


   В результате трех заездов в 1-й и 2-й группе следующие результаты:
1-я группа 
1 место - команда Евы и Арины (2 кл.)
2 место - команда Алексея и Даши (2 кл.)
3 место - команда Димы Л. (2 кл.)

2-я группа
1 место - команда Ивана Р. (3 кл.)
2 место - команда Якова и Арсения (2,3 кл.)
3 место - команда Лизы и Ильи (2 кл.)

Поздравляем! 
Эти команды выходят в финал.

P.S.: На следующей неделе, в финале, выявим абсолютных победителей во всех трех группах!

#Час кода 2016

Игра "Кто быстрее?"
на тренажере Майнкрафт


В прошлом году, в декабре мои ребята, тогда еще первоклашки, только-только познакомились с тренажерами в рамках "Часа кода" и многое давалось с трудом. До сих пор Ам-няма вспоминают с улыбкой многие. Весной, во время акции "Выходи в Интернет", мои гаврики и гаврюшки уже намного увереннее себя чувствовали за прохождением тренажеров и были пройдены самые интересные для них тренажеры: рисование снежинок с Эльзой, Ам-ням, Поиск сокровищ, Аngry Birds, Майнкрафт, Художник. Причем проходили эти тренажеры ребята как в школе, так и дома. У многих ребят папы, братья, сестры присоединялись. Но именно Майнкрафт был интересен абсолютно всем! Каждый ученик начальной школы вам быстро объяснит, что такое Майнкрафт, и "с чем его едят".


   Не удивительно, что когда мне пришло приглашение принять в очередной раз участие с ребятами в международном "Часе кода", еще в начале ноября, я безусловно в первую очередь заглянула на тренажеры. И как же я обрадовалась, что нашла новый тренажер Майнкрафт! Сразу же побежала мысль впереди паровоза - сделать игру "Кто быстрее?" на час кода для своих ребят и ребят из 3 класса.
   А еще я подала заявку на регистрацию нашей школы в данной акции и мы есть на карте:


  И вот, 9 декабря, в 14.00 у нас началась игра "Кто быстрее?". надо сказать, что задания в этом тренажере посложнее, чем в прошлом. Хотя и в прошлом над кое-чем пришлось ребятам поломать голову.
   На прохождение тренажера давалось всем одинаковое время - 40 минут. Когда оглашались правила игры, оговаривалось и подсчет очков за пройденные этапы. На тренажере 12 этапов. За 1-11 выполненные задания засчитываются 3 очка. За недоделанное задание или выполненное не полностью - 1 очко. Последнее задание, 12-е, носило творческий характер и требовало применения всего опыта предыдущих заданий. Поэтому за прохождение 12 этапа засчитывалось сразу до 6 очков.



Мария на 5-м этапе.
Ева за работой.

   По результатам игры у нас вышли такие результаты:
Даша - 33
Арсентий - 32
Дима - 29
Арина - 28
Ева - 26
Лиза - 26
Мария - 25
Яков - 22
Илья - 20
Алексей - 17
  Каждому участнику игры "Кто быстрее?" положен вот такой сертификат за прохождение именно тренажера Майнкрафт:


   А победителей, Дашу, Арсентия и Диму ждут еще и памятные призы!

Поздравляем победителей! 

И хотя есть победители, но нет проигравших! От таких игр выигрывают все! 
   Кому интересно, вы можете и сами попробовать свои силы в прохождении тренажеров Майнкрафт:

тренажер "Майнкрафт" 1-й(с прошлого года)


P.S.: А если у вас проблемы с Интернетом, то эти тренажеры и вовсе можно скачать и проходить оффлайн! Ссылка на скачивание - вот здесь!

#Час кода 2016

Знакомство с онлайн-сервисом Blabberize

   Не с мотря на большую занятость в предыдущие дни, мы наверстываем на этой неделе свои "хвосты" по 3 и 4 этапу всероссийского сетевого проекта "Новый год у ворот"! Нам осталось совсем чуть-чуть!
1. До конца украсить класс - это раз!
2. Озвучить сегодня наших новогодних героев в сервисе Blabberize - это два!
  Сегодня на занятии в Клубе программирования мы познакомимся с ребятами с этим сервисом и озвучим наши рисунки новогодними поздравлениями! А то, что у нас получится, можно будет посмотреть и послушать уже сегодня вечером.
   А пока наши второклашки "грызут гранит науки", предлагаю вам свое новогоднее поздравление сделанное в онлайн-сервисе Blabberize:



#онлайн-сервис Blabberize


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...