пятница, 30 марта 2018 г.

"ТРИЗформашка 2018"

В рамках акции "Выходи в Интернет"второй раз приняли участие в межрегиональном конкурсе
по информатике, системному анализу и ТРИЗ - “ТРИЗфорсашка 2018”. В прошлом году наша
команда вошла в призеры и заняла второе место среди участников 2-х классов.
  В этом конкурсе 20 заданий. По объему, в печатном виде, примерно, задания составляют
40 листов печатного текста. Это по объему.



  А по сложности - решайте сами, если учесть, что в конкурсе принимают участие
команды от 1 класса до 4 курса университетов. Задания едины для всех.
  Все задания направлены на систематизацию, синтез, анализ, логику, алгоритмизацию.
“Чистых” заданий по информатике/программированию нет. Но есть задания на
параллельное программирование. Так, например, в прошлом году это было задание
“Рой роботов” - это единственное задание на компьютере - загружаются учебные
карты, скачивается и устанавливается программа и участники должны используя
роботов как можно быстрее доставить грузы, топливо с подземных складов на
космические корабли.
 И, да. Самое главное! На решение 20 задач всем дается только 2 часа. Ни минутой
больше. И все ответы участников в электронном, отсканированном виде необходимо
отправить не позднее 30-40 минут по завершению работы. И подсказывать
ребятам - нет смысла. Только можно напомнить, что этот тип задания похож на
тип заданий, которые мы уже прорешали.
  К таким конкурсам НЕОБХОДИМО готовиться заранее. Поэтому подготовку мы
начали заранее. В феврале команда нашего класса, в составе трех человек - Лиза,
Алексей и Костя - приступили к активной фазе подготовки. Из "новичков" - только
один человек.
Принимали участие в конкурсе мы в воскресенье, 25 марта и были самыми
"западными" участниками в этот день. В основном все писали в субботу. Это еще
один плюс данного конкурса, что можно заранее выбрать один из двух предложенных
дней.
Ровно в 10 ребята приступили к решению конкурсных заданий “ТРИЗформашка 2018”. В 12.20 все отсканированные задания уже были отправлены на проверку.

  За два часа команда решила 9 заданий из 20 и это очень хороший результат для команды из начальной школы, ведь все задания здесь одинаковы для всех участников с 1 класса по 4 курс университета. Важно не только решить задание, дать ответы на все вопросы, но и аккуратно оформить решение так, чтоб можно было отсканировав задание сразу отправлять его на проверку, не переписывая и не исправляя. Поэтому слева от каждого находилась стопка черновиков, наборы цветных ручек, карандашей и линейки. Все это пригодилось!
Вот записанные отзывы от участников конкурса:
"Я уже второй раз принимаю участие в эотм конкурсе.Это очень интересно - как
готовиться, прорешивая самые интересные задания, так и решать новые. Я поняла
точно, что без хорошей подготовки хорошего результата не получишь. Мы прорешали
на подготовке 12 типов заданий. Жаль, что на Рой роботов не хватило времени у нас.
Мои родители вместе со мной прорешивали домашние задания, которые задавала в
каждый день домой Нина Анатольевна и мы иногда спорили, что как решить. В школе
мы разбирали и решали,а дома решали подобное задание.
Мне особенно нравится задание с Гарри Поттером - в этот раз было похожее задание
про Учителей математики, физики и языков. А еще очень нравятся задания, где из
текста надо выбирать информацию для таблицы. Я полностью разобралась сама с
заданием про беспилотные автомобили!
В следующем году я буду обязательно участвовать еще раз в этом конкурсе!!!"
Лиза Л.

"Я принимал в конкурсе в первый раз. Я приехал из Финляндии и меня здесь в школе раньше
не было. Мы готовились к этому конкурсу в каждый день. Весь месяц Нина Анатольевна в
каждый день с нами разбирала, объясняла и решала, а потом еще домашние задания давала.
Один раз на такое подготовительное занятие пришла и моя мама. И она вместе с нами
решала, рисовала и считала сколько дней потратят на строительство бригады.
Мне больше всего понравились задания с человечками - твердики, пневматики, гидратики.
Было очень интересно!А еще интересные задания про функции.
В следующем году я буду готовиться и участвовать в конкурсе!"
Костя Л.


"Я второй раз принимаю участие в конкурсе. Мне нравится. Это интересно разбирать
сложные задачи, когда ты ничего сначала не понимаешь, а потом становится все понятно.
Я могу решить их,а некоторые взрослые даже не понимают, что и как тут можно сделать.
Поэтому надо готовиться и разбираться с каждым заданием. Я это люблю.У меня есть
терпение.
Я очень люблю задания со строительством - в этот раз надо было нарисовать картинку про
посадку елок, яблонь и цветов на клумбах - было интересно! жаль, что не хватило времени
ответить на все вопросы по этому задания. Я завис с морфологическим ящиком. Потерял
время.
В следующем году буду участвовать уже в третий раз. Хочу, чтоб мы принимали участие
в этой же команде!"
Алексей К.



P.S.: Пришли итоги конкурса - наша команда заняла 2 место среди параллели 3-х классов! Мы набрали 445 баллов - хороший результат для команды начальной школы!
Поздравляю ребят и родителей!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...