суббота, 31 октября 2015 г.

Посвящение в первоклассники

  Вчера был знаменательный день для наших первоклассников, родителей первоклассников! У нас прошло "Посвящение в первоклассники" - теперь мы имеем полное право именоваться "первоклассниками"!
   Многие родители не один раз высказывали мысль, что как интересно учиться в современной школе, в школе 21 века - все иное. "Как жаль, что нам не дано учиться в такой школе!". И у меня возникла идея, предоставить такую возможность нашим родителям и именно в этот день. На 45 минут родители смогли стать учениками 21 века, а первоклассники стали учениками 20 века.



Все было как по-настоящему. Пять уроков в расписании, 5 перемен. Задания для родителей, задания для первоклассников. Итак, обо всем по порядку.





Многие ожидали традиционного торжественного выхода на сцену как обычно. Мы же решили в этот день сломать все стереотипы и пошли иным путем. На сцене ровно в 14.30 появилась только я. Наши первоклашки вошли в зал со стороны зрителей под речевку громко и со вкусом скандируя слова:
   Пусть зовут нас "семилетки",
И не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы  УЧЕНИКИ!
Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.

После исполнения песни "Мы дошкольниками были" ребята заняли место в классе 20 века. 


К уроку готовы. Буквари на месте.


Прозвенел звонок и начался первый урок - урок чтения.

Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать!

Ребята зачитали 4 текста из различных букварей 20 века. очень хорошо и красиво читали. Затем пришел черед родителей. Папа Лизы и папа Максима заняли места за партами в классе 21 века и прочитали всем два текста из современного букваря Бунеева. Контраст текстов, сложность и тематика была видна сразу же. Предлагая именно такие задания на этом уроке, наша цель была показать родителям, на сколько изменились буквари со времен учебы родителей в школе, на сколько изменилась программа и на сколько не просто учиться в 1 классе!

Современный букварь
"Ученик 21 века" читает текст с букваря Бунеева.
Папа Лизы на уроке чтения в школе 21 века.
Прозвенел звонок и закончился урок. Наступила перемена. Слово "перемена" во все времена была и будет любимым словом. К сожалению, сейчас все больше детей проводят перемену с гаджетами в руках. Но ведь гаджеты можно использовать по-разному и с пользой! 


Место в классе 21 века за партами заняли родители. 

Родители Лизы за сбором интерактивных пазлов.
Оказывается, собрать пазл, это "не реку перейти".
Им было предложено задание собрать интерактивный пазл за ноутбуком. Вот этот:



А мы с ребятами пока окунулись в перемену с головой" - сыграли в игру 80-90-х годов, в которую играли и родители и учителя в свое детсвто в пионерских лагерях - "У дяди Отто 7 сыновей...". Игра была так заразительна, что и гости и родители в зале не могли к нам не присоединиться. Пока мы играли, родители Лизы и Максима собирали пазл. Переменка прошла на "ура"!

"У дяди Отто 7 сыновей..."

Зрители за игрой.
Следующим уроком был урок математики.


"Ученикам 21 века", т.е. родителям, было предложено задание выполнить интерактивные математические раскраски, а "ученики 20 века" в это время собирали зашифрованное слово, выстраиваясь от 1 до 15. С этими заданиями и родители и первоклассники справились легко и быстро!

Папы Лео и Даши за решением интерактивных математических раскрасок.
"Мы первоклассники"
"Класс!"
На второй переменке наши первоклассники исполнили песню "Буквы разные писать" и затем мы приступили к следующему, третьему по счету уроку, уроку русского языка.




Урок русского языка начался с проверки домашнего задания у "учеников 21 века".

Родителям было предложено еще до праздника, просмотреть все выложенные наши самые первые прописи, на которых были заклеены имена, и найдя пропись своего ребенка пройти с ней в зал. Для проверки того, как родители справились с этим домашним заданием, на экране была табличка, по которой родители смогли оценить свою работу - верно или не верно они выполнили, нашли пропись своего ребенка или нет. После проверки, всем "ученикам 21 века" было предложено открыть страницу 22. 


Первая пропись, страница 22.
Задание звучало так: "Пройти к доске и повторить элемент, по образцу". И хотя в зале не было привычной для нас интерактивной доски, а были только две обычные доски - это не испортило работу учеников 21 и 20 века. Ведь и в современной школе доска с мелом занимает свое место! 
Образец элемента.
Мама Арины получила удовольствие от работы у доски!
Аришка очень старается!
К доске вышла мама Арины и чтоб маме одной было не так "страшно" и одиноко, ко второй доске вышла и Аришка. Оба элемента и у мамы и у дочки получились так, как надо, полностью соответствуя образцу на экране.
На третьей переменке второклашки показали нам свой зажигательный танец под песню "Барбариков".


Подарок от второклашек.
Четвертый урок - урок "Объясняшки" вызвал много радости и улыбок у всех! На экране, учитель говорил свою характеристику каждого ученика 1 класса, которая была добавлена характеристиками детей нашего класса, а в зале все должны были угадать "Кто это?".

Не смотря на небольшую техническую заминку, с заданием все ученики и 20 и 21 века справились на "отлично"!


Кто-то из родителей сразу узнавал своих детей сразу, а для кого-то это стало открытием, как видят его ребенка в школе учителя и одноклассники.

Дашу узнали все! И одноклассники и родители.
Яша доволен! Его тоже все сразу признали.
Переменка началась со стихотворения Арсентия "Режим дня".


Очень интересное и не стандартное стихотворение в исполнении Арсентия вызвало шквал аплодисментов.
Арсентий со стихотворением "Режим дня"
А затем пришло время традиционному, но от этого не менее интересному для ребят, конкурсу "Собери портфель". В конкурсе приняли участие Ева, Лейсан и Максим. И справились с предложенным заданием очень быстро и почти одновременно.

Готовые ученики!
Я обратила внимание родителей и гостей в зале не на то, что было собрано в школу, а на то, что было оставлено. Ведь многое из того что ребята оставили нам ПОКА не пригодится, но совсем скоро эти предметы будут и в портфелях наших первоклассников: ручной лобзик, ракетка для настольного тенниса, шарики для пинг-понга, скакалки, стаканчики и даже игрушки!
А затем подошел черед конкурса для родителей "Кто быстрее соберет ребенка в школу". Для этого конкурса вышла мама Арсентия и папа Леонтия. А в роли детей выступили Артем и Лиза. надо было не просто собрать ребят в школу, а собрать ребенка именно к среде - по средам у нас бассейн. И Лизе и Артему понравилось! Родители справились одновременно! Сразу видно - опыт по сбору детей в школу уже выработан!

Мама Арсентия с Артемом.
Папа Леонтия с Лизой.
Обратите внимание на ласты под мышкой у Артема!
Готовы!
Пятый урок был самый не привычный.


Это был УРОК БЛАГОДАРНОСТИ. Накануне я провела опрос первоклассников и родителей первоклассников, на тему: "Какого урока не хватает в школе ?". Ответы от респондентов были самые разные, но вот именно этого урока - урока благодарности там не было и мы решили исправить это недоразумение. Каждому родителю в первую очередь важно, каким Человеком вырастет ребенок. А без умения быть благодарным, выражать и проявлять благодарность к окружающим Человеком не станешь. Начался этот урок со сихотворных слов благодарностей учителям от Анжелики и Даши. Девочки очень проникновенно и искренне выразили свою благодарность учителям, которые уже два месяца с ними работают.
Анжелика и Даша со словами благодарности учителям.
Затем слово взяла Анжелика Артемовна и мы с ней выразили свою благодарность первоклассникам, а заодно и подарили каждому по интересной яркой книге.

Мы с Анжеликой Артемовной.
Вот и подошел черед последней пятой переменкиВ нашей школе есть несколько неизменных традиций "Посвящения в первоклассники" от которых мы просто не могли отказаться. Первая - это музыкальный подарок от старшеклассников - ребята подарили нам песню "Первоклашка". 



   Было интересно наблюдать за нашими первоклашками, кто что делал, пока старшеклассники пели для них. Кто-то подпевал, притоптывая в такт ногой, кто-то рассматривал подаренные книги, кто-то просто лежал в объятиях у мамы, а наш Арсентий сразу принялся за чтение той книги, которую ему подарили. К моменту принятия клятвы пол книги у него уже было прочитано.



Вторая традиция - это принятие клятвы. Для этого все первоклассники и их родители вышли на сцену. По мере зачитывания клятвы, лица и улыбки родителей и зрителей в зале все больше сияли. Еще бы, очень интересно посмотреть, что будут делать первоклассники и родители первоклассников, которые нарушат данную клятву.
Клятва первоклассника:
..... А если нарушу я клятву свою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, 
И на компьютере играть я не буду! ...


"Ой! Мы дали клятву, а ведь можем остаться и без компьютера и
придется посуду дома всю мыть!...Видимо что-то не то мы сказали..."

Клятва родителей первоклассников:
.... А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я последний свой зуб отдаю, 
Тогда моего обещаю ребёнка 
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! ...

"Да? Родители все это будут нам помогать выполнять?
В каждый день?интересно!..."
Улыбки все светлее и светлее.
После принятия клятв мы устроили общую фотосессию.

Это наша большая школьная семья!
А затем мы всей гурьбой поспешили в раздевалку, чтоб одевшись выйти во двор школы и выполнить еще одну, ну очень красивую традицию - запустить шарики в небо.


И хотя фотоаппарат запечатлел нас именно такими, в душе картинку выглядела вот так:


Праздник прошел. И стало так грустно. Ведь пришло время нам расстаться на цеееелую неделю. Ведь впереди у нас каникулы. Некоторые родители были удивлены грустными мордашками ребят, ведь каникулы - это самое-самое любимое слово у учеников всех времен и народов. Не расстраивайтесь, эта именно та грусть, которой надо радоваться! 
Значит вашим детям и учителям хорошо вместе!
А это очень важно Всегда!
Спасибо моим дорогим первоклашкам! 
Спасибо моим родителям! 
Да-да! Вы теперь тоже мои! Без вашей поддержки, без вашего внимания, без вашего воспитания таких бы детей не было!



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...