вторник, 5 апреля 2016 г.

Педсовет в формате квеста

   В этом году было принято предложение, чтоб педсоветы готовили школьные МО. В марте очередной педсовет должно было проводить наше МО - МО классных руководителей.
   Замысел о проведении педсовета в необычной форме зрел у меня давно. Уж очень мало у нас, педагогов времени, чтоб тратить 1-1,5ч. бездумно просто на просиживание и выслушивание информации, которая очень часто просто проходит мимо и тебя не задевает. И нам, классным руководителям, на очередном МО в начале февраля пришла отличная идея - провести педсовет в форме квеста. Тем более тема педсовета и сама к этому нас подталкивала - "Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности".
   Придумали - воплотили. Мы прикинули - кто из нас 11 классных руководителей в чем силен по ИКТ, кто чем увлечен и решили сделать 5 станций: "УСП" (учебно-сетевые проекты); "Электронное портфолио педагога"; "Сайт, блог в работе педагога"; "Образовательные квесты"; "Графические онлайн-сервисы". Все эти темы очень актуальны и востребованы в настоящий момент. На станциях у нас работало 6 человек - этого достаточно.

На станции "Образовательный квест".

На станции "Электронное портфолио педагога".
На станции "Графические онлайн-сервисы" Миронов Р.И.
"Образовательный квест" Александр Сергеевич и Сергей Викторович.
Станция "Сайт, блог". Моя станция.
"УСП" , Филина С. В.
  За месяц до педсовета было проведен анкетирование всего педагогического состава школы и выявлены знания и представления педагогов по этим пяти вопросам. Благодаря анкетированию мы имели четкое представление того, на каком уровне педагоги знакомы с этими темами и уже исходя из этого строили свое выступление и задания на каждой станции. Анкетированием и сбором информации занималось у нас три человека. Еще один педагог был ведущим педсовета.
  Были разработаны маршрутные листы для 4-х команд, продуман способ разделения на команды - быстрый и удобный (коллеги вытягивали бумажки с номерами,; бумажка с красным номером обозначала, что этот педагог будет капитаном команды).
   Заранее обговорили и решили все организационные вопросы: на каждой станции по 10 минут; из которых 6-7 минут теоретический материал и 3-4 минуты на выполнение практического задания по теме станции; задания необходимы для педагогов, чтоб они не просто сидели на станции думая о своем, а вдумчиво воспринимали материал. задавали вопросы; все задания связаны с темой станции; за правильные ответы участники квеста зарабатывали баллы; при подведении итогов частников ждали неожиданные, но приятные призы.

Афиша. Требование к оформлению афиши.
Степанова Л.Г. рассказывает про электронное портфолио педагога.
  На 4 станциях задания были представлены в виде онлайн-кроссвордов и онлайн - виселицы, а на станции "Графические онлайн-сервисы" была практическая работа по созданию из необходимых блоков-конструкторов афиши, следуя всем канонам оформления афиш.


Офрмление афиши с помощью конструктора.


  Давно хотела познакомить педагогов с интересным сервисом по проведению опросов с помощью сервиса Plickers за 30 секунд. И вот мне предоставилась такая возможность. В начале педсовета, после непродолжительной вступительной части я предложила коллегам познакомиться с этим сервисом, не просто рассказав о нем, а провела с педагогами опрос на тему "На сколько хорошо вы помните произведение Л. Толстого "Война и мир" с использованием Plikcers.  Карточки распечатала заранее, опробовав их на своих первоклашках. Кстати, моим первоклашкам очень понравилось работать с карточками сQR кодами - они быстро уловили основные правила использования карточек для ответа, чего не скажешь про педагогов (с первоклашками мы проверяли знания ребят по математике). Это немного разрядило обстановку во время официальной части педсовета. Этот же сервис я использовала и в конце педсовета, проводя рефлексию. Выбор именно этого сервиса для опроса позволил нам сэкономить время на рефлексии и , что для нас наиболее важно, мы получили обратный отклик от педагогов. Быстро, удобно, практично.

Рефлексия.



88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...