вторник, 9 июня 2015 г.

"Ода благодарности"

Ровно неделю назад у моих учеников прошел выпускной. Понадобилось немного времени, чтоб отойти , обдумать, посмотреть со стороны на это действие. Ведь мы шли к этому праздничному дню несколько месяцев.
Любое значимое событие в нашей школе начинается с афиши, поддерживается пригласительными, продолжается самим действием и заканчивается рефлексией.
Афишу и пригласительные к нашему выпускному создал наш учитель ИЗО, Роман Иванович, будущий классный руководитель нашего класса. Все получилось таким ярким, сочным.




Начался наш выпускной с игры "Кто? Где? Когда?", в которой приняли участие команда учителей и команда родителей. А выпускники выступили в роли арбитров.
За 4 года с нашим классом в общей сложности одновременно работало и общалось до 80 взрослых - это и родители, и учителя, и сотрудники школы, и бабушки с дедушками. Нам с ребятами было очень интересно узнать, на сколько хорошо нас знают и родители и учителя. Кто же лучше нас знает?

Все готово к выходу выпускников.

Вступительные слова ведущих Сони и Маши.
Для разминки с командами была проведена игра "Это я" - "Это не я". У каждой команды на столе лежали карточки и услышав ответ участники должны были поднимать соответствующую карточку для ответа. Вопросы были разными. Но все они касались школьной темы. Обеим командам понравилась эта игра. Было весело. думаю, что многие выпускники узнали кое-что новенькое про своих родителей и учителей.

Команда учителей отвечает на вопрос "Кто любит первые уроки в своем расписании?"
Команда родителей отвечает на вопрос "Кто любит поспать с утра подольше?"
"Ну-ка, ну-ка, как отвечают наши родители на этот вопрос?"

Размявшись, мы приступили к самой игре. Первыми вопросами были вопросы для команд связанные с учебным блоком.
"Кто автор этой тетради?"
"Назовите примерный общий рост нашего класса в 2011 году"
"Сколько обедов мы съели в нашей столовой, если за 4 года мы 
прибавили в весе почти в два раза?"
"Чей это рисунок?"
"У кого из наших ребят любимый литературный герой "Белый Бим"?"
"Какая самая любимая книга нашего класса по внеклассному чтению: "Тимур и его команда", "Про Веру и Анфису" или "Волшебник Изумрудного города"?"


Второй блок вопросов касался внеклассной жизни нашего класса. Первый же вопрос "Как вы думаете, что обозначает фраза "Нога в клетку не влезает"? застал обе команды врасплох. Каких только версий не выдвигали обе команды! А ответ был прост - наш Тимур, когда скакал в классики, каждый раз наступал на линии классиков и при этом восклицал "Нога, в клетку не влезает!".
Некоторые вопросы касались нашего классного самоуправления, классных министерств. Не забыли мы и про вопрос по "Театральным сезонам" - надо было вспомнить какие спектакли мы ставили за эти 4 года и расставить их по классам. А пока команды думали, участники группы "Некогда гулять" показали нам номер "Цветик-семицветик".


Третий блог игры был , наверное, самым интересным! Он был посвящен нашему будущему. Все ребята заранее написали свои сочинения "Кем я буду через 15 лет", нарисовали рисунки к ним. Заданием командам было не простым - ребята зачитывали сочинения одноклассников и демонстрировали соответствующий рисунок, а учителя и родители должны были дать верный ответ, кто автор данного сочинения.

Эрика зачитывает сочинение Сони.
Иришка зачитывает сочинение Никиты.

После того, как команды давали правильный ответ по авторству , ребята дарили рисунок с сочинением одноклассников их родителям.
Победу в игре "Кто? Где? Когда?" одержала команда родителей. и это не удивительно, ведь родители дольше знают своих детей. Может к 11-му классу и родители и учителя будут знать наших ребят еще лучше.
А затем пришло время торжественной части "Ода благодарности". ведущие - Соня и Маша взяли все действие в свои руки.

Ведущие Соня и Маша.
Маша: Не так уж просто быть учителем,
             Мы это поняли давно
             Об этом говорят родители,
             Об этом – в книжках и кино
Соня: И мы так часто убеждаемся,
            Что ваши помыслы чисты,
            И перед вами преклоняемся

            И преподносим вам цветы.

Первой на сцену пригласили директора школы Надежду Георгиевну. Никита прочитал теплое стихотворение и вручил Надежде Георгиевне подарок от родителей и от себя - фенечку "Шамбала".

Никита поздравляет Надежду Георгиевну.
Анжелику Артемовну вышли поздравлять Кира, Соня и Маша.


Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны. 

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили. 

Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех... МОЯ! 

Девочки вручили Анжелике Артемовне красивый букет и фенечку. А Маша подарила первому учителю красивую песню.


Маша исполняет музыкальный подарок для Анжелики Артемовны.
Меня поздравляла Эрика, а Соня исполнила музыкальный подарок "Мэри Поппинс".


Песня "Мэри Поппинс" в исполнении Сони звучала очень трогательно.
Это , действительно, был очень неожиданный и дорогой подарок!
Сонечка! Спасибо большое! 
Учителей английского языка поздравили Никита и Тимур.


Кроме учителей которые вели у нас различные предметы, ребята не забыли и про педагогов дополнительного образования.
Эрика поздравляла Марину Александровну, педагога по фортепиано.


Наш зал, рояль, и вы за ним,
Волшебный звук по залу льётся. 

Я тихо слушаю, сижу…

Душа наружу будто рвётся.

А музыка прекрасна та…

Не описать её словами

В ней сила, нежность, красота,

Так тонко передана Вами.

Хочу сказать спасибо Вам

Что душу нам свою дарили.

За то, что помогали нам,

И нас прекрасному учили!

Эрика с Мариной Александровной.
Маша поздравила педагога по вокалу Елену Николаевну очень искренне и трогательно!



Высокие ноты и низкие ноты

Были предметом Вашей заботы!

Желаем других Вам забот и не знать

И музыкой жить, её тайны познать!

Ведь с музыкой легче по жизни идётся –
Она нам с небес в утешенье даётся!
Как здорово то, что Вы у нас есть!
Пусть доброю будет Вам каждая весть!


  Небольшое отступление связанное с подарками. Я считаю, что на таких больших праздниках, как выпускной, последний звонок, поздравляя и благодаря учителей, ученики вручают не только подарки от родителей, но и обязательно подарки сделанные своими руками. С одним выпуском мы вышивали монограммы каждого учителя и оформляли все это в рамки. С другим выпуском мы выпиливали лобзиком различные вещи - от подставки для цветов, до объемной вазочки. В этом выпуске ребята плели фенечки "Шамбала". И как видно по фотографии ниже, такой подарок доставил удовольствие нашим учителям.



  Предоставив слово нам с Анжеликой Артемовной ведущие вернулись на свои почетные места. Нам было ЧТО сказать нашим выпускникам. а кроме этого мы приготовили свои подарки для каждого - портрет и кубок с различными номинациями.

Иришке мы вручили кубок как "Самой любознательной" ученице нашего класса.
Тимур заработал кубок как "Лучший задачевед".
Саша получила кубок как"Лучший организатор" любых дел.
Ваня заслужил свой кубок как "Лучший художник" нашего класса.
Маша:
Ну как не вспомнить нам о тех
Делил кто с нами радость, горе, смех.
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал.
Соня:
Родители! Без них мы – никуда!
Беда любая – с ними не беда!
А радость, так сполна, чтоб веселиться
Ведь вместе нам учиться и учиться!
Соня:
Дорогие наши родители!
Мамы и папы!
Самые близкие и родные люди!
Маша:

Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорогу! Благодаря вам, мы не свернули с нее!
Мария исполнила в подарок родителям красивую песню:


А затем на сцену вышли наши родители:

Сергей Павлович и Яна Евгеньевна
Последним шагом в сценарии значился "ПОДАРОК" для Романа Ивановича, как для будущего классного руководителя. Мы хотели ему подарить самое дорогое, что у нас есть, наших 10-х выпускников. "Подарок" почти удался - по задумке мы с Анжеликой Артемовной должны были обвязать наших ребят красной ленточкой и вручить этот "подарок" Роману Ивановичу. Но в предпраздничной суете я забыла ленточку в классе и нам пришлось все обыгрывать уже так. Но мы не жалеем об этом. Роман Иванович оценил, родители и другие учителя улыбнулись. 
Роман Иванович вышел, ребята построились, а мы не обвязали их ленточкой. Жаль.
С ленточкой все смотрелось бы вот так.
Когда Роман Иванович увел со сцены наш "подарок" на сцене появились будущие наши первоклассники. Как сказала Маша "...чтоб вы не расслаблялись и не теряли квалификации...".

Будущие первоклашки.
По окончании торжественной части мы вместе со всеми гостями спустились на школьный двор, чтоб по устоявшейся традиции запустить в небо воздушные шары.

1,2,3 - пуск!
В добрый путь!
                                         В добрый путь, ребята!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...