воскресенье, 18 сентября 2016 г.

EdCrunch. День первый.


    При входе в здание МИСиС волонтеры раздавали всем программы на первый день. Его официально назвали "Нулевой день". В программке четко написано - что, где и во сколько будет происходить. Причем вход на все мероприятия свободный в том смысле, что если тебя интересует то или иное выступление ты просто входишь в нужную аудиторию и присоединяешься к остальным участникам. А уж если заявленная тема тебя не устраивает или ты кардинально решил поменять зал, то просто тихо выходишь из аудитории и плавно перетекаешь на другое заявленное мероприятие или вообще посвящаешь время изучению  EDTECH ALLEY - интерактивной выставке образовательных технологий.
  Согласно программе конференции в этот день все мероприятия должны были начаться в 11.00 и все мероприятия в этот день были открыты для всех желающих. Я решила прийти заранее, чтоб оглядеться, освоиться и ни сколько не пожалела. Познакомилась с великолепным представителем Волгограда - Ириной Георгиевной, директором образовательного центра "Открытое образование". За все время конференции нам удалось еще не раз пообщаться, как в перерывах, так и на кофе-брейке.
  На утро была назначена экскурсия в Корпоративный университет Сбербанка. Меня, как наверное и многих, остановило то, что к университету Сбербанка надо было добираться самостоятельно. А для тех, кто в Москве не частый гость, это немного проблематично. А на вечер было интересное предложение на экскурсию в детский парк игрового обучения Киндзанию. И опять таки два тормозящих фактора: добираться к 16.00 необходимо самостоятельно и , если все-таки соберешься, то пропустишь интересные мероприятия на самой конференции. А здесь, в здании МИСиС, в это время началось как раз все самое интересное на этот день.




   День начался в с keynote speech на открытии трека "Лучшие образовательные инновации года". Павел Лукша, профессор практики МШУ Сколково; Дерек Брин, автор и разработчик Scratch; Стюарт Хеллер, доктор психологии; под руководством Александра Сидоркина, руководителя Центра по исследованиям инноваций в образовании спикеры высказали свои точки зрения на инновации в образовании.


    Мне особо запомнился Дерек Брин и не только своей пламенной речью, но и манерой говорить, общаться с залом. По моим ощущениям, Дерек, самый активный, позитивный спикер. Спикер, который не боится выходить в зал к участникам конференции; спикер, который постоянно улыбается и очень активно реагирует на все происходящее. Имела возможность наблюдать за Дереком во время всех трех дней конференции в неформальной обстановке и на воркшопе в последний день. Оранжевую футболку сложно не заметить. Но о нем позже.


   Кстати, хочется отдельно сказать про техническую подготовку конференции - очень удобно, что для всех желающих есть возможность в обмен на любой документ (паспорт, права, Снилс) получить в руки аппарат для перевода; для тех, кто хочет послушать спикеров в оригинале, предоставляется отличная возможность послушать носителей языка в оригинале. Складывается такое впечатление, что половина всех участников и почти все спикеры конференции свободно говорят на английском языке.
  Первые впечатления от участников конференции - большое количество молодых преподавателей, из которых почти половина - это мужчины. На прикидку средний возраст участника конференции - 28-35 лет. Все как один активные, общительные, целеустремленные. В отличие от других педагогических конференций, здесь не было людей, которых сюда прислали по разнарядке.
   После перерыва на обед, в 13.30 каждый пошел на свою активность: кто на дизайн-батл, кто на панельную дискуссию, кто на собрание, кто на презентацию, кто на воркшоп. Я вернулась в зад "ДК" как раз к тому моменту, когда начался финал Конкурса инноваций в образовании, КИвО, который организовал Институт образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив.
   В 2016 году КИвО  проводится в третий раз. В 2014 г. на конкурс было представлено 577 заявок, в 2015 - уже 687. В этом году заявок было подано - 749. В состав жюри входило более 100 экспертов из сферы образования, бизнеса и других областей. Те, кто прошел в полуфинал были приглашены в летнюю школу, где эксперты помогали командам доработать как образовательную, так и бизнес составляющую проекта. Важно добавить, что более трети проектов, прошедших финал КИвО в 2014 и в 2015 годах, успешно развиваются. В число успешных проектов, авторам которых удалось найти инвесторов, - "JuniorBalance" ("Детский бакинг" - программа контроля за расходами ребенка), "Кодабра" (компьютерные науки для детей), "Учитель для России" (трудоустройство выпускников ведущих вузов учителями в слабые школы) и другие.
   К финалу  было представлено 20 стартапов. Времени до следующей выбранной мною активности у меня было до 15 ч., поэтому я успела послушать и посмотреть выступления первых 7 команд. Каждая команда не просто показывала свою презентацию, а за отведенные 10 минут должна была представить свой проект, обосновать его важность, актуальность и востребованность, его монетизацию и после своего выступления ответить на вопросы членов жюри. А вопросы были крайне не простые! "Чем ваш проект отличается от других? Чем вы лучше?", "Ваша финансовая перспектива при благоприятном финансовой климате на ближайшие 10 лет?"

"Урбани Эко", школа городского минифермера.
"Международный медицинский турнир",
соревнования для студентов медицинских специальностей.
"Pryaniky.LMS",
геймифицированная корпоративная LMS.
   Меня очень привлекли следующие два выступления: "Панда мани"  и "Barabook.ru". Оба проекта уже работают и оба проекта можно активно включать в работу начиная с начальной школы.

"Панда Мани", образовательное мобильное приложение,
личный наставник в мире финансов для детей.
"Barabooc.ru", мобильный сервис для запоминания информации
на основе карточек.
   Следующий проект реально использовать во внеурочной деятельности. В игру "MonsterStop" можно играть после уроков, в школе, дома по любому учебному предмету.

"MonstrStop", настольная игра, позволяющая учителю включить в ее структуру
любой учебный материал, превратив его изучение
в игровое задание.
"Join.University", симулятор научно-образовательных треков
для школьников и студентов.
    Победителей чествовали на второй день конференции.
    К 15 ч. я переместилась в библиотеку (всем бы такие библиотеки! просторные, светлые, технократичные) на семинар "Живая наука вместе с Wedo 2.0. Научно-исследовательская проектная деятельность в начальной школе". Сразу скажу, что шла на этот семинар не за проектной деятельностью, а за знакомством с новым Lego Wedo 2.0. И я получила то, что хотела. В отличие от тех, кто хотел увидеть и услышать использование нового набора именно в рамках научно-исследовательской проектной деятельности. На этот семинар подошла и Надежда Георгиевна, директор нашей школы.
   Разбившись на пары, мы строили робота-исследователя используя набор Lego Wedo 2.0 и планшет iPad. C предыдущим набором Lego Wedo я уже не раз сталкивалась и мне есть с чем сравнивать. безусловно, у нового набора есть свои преимущества:

  • Количество деталей для сборки моделей увеличилось вдвое – 284 вместо 162 элементов.
  • Соответственно увеличилось и количество возможных проектов – 20 вместо 12, все из которых соотвествуют требованиям ФГОС.
  • Подключается к ПК и планшету теперь не по USB, а по Bluetooth Low Energy 4.0, связь стала беспроводной.
  • WeDo 2.0 стал полностью автономным, а это означает, что он может работать на батарейках, а также на аккумуляторе.
  • Стартовое ПО теперь бесплатно и доступно на сайте Lego Education. В него входят 4 пошаговые инструкции.
  • Книга учителя теперь входит в ПО и представлена интерактивно, а не статичным PDF-файлом.
  • Также в ПО встроен редактор отчёта, которого в принципе не было в предыдущей версии.
  • Габариты коробки соответствуют коробке Lego Mindstorms EV3, что,  несомненно, удобно для хранения наборов вместе.


    Итог семинара: наша школа закупит 5 стартовых наборов для начальной школы именно Wedo 2.0!!!
    Интересных активностей во второй половине дня было очень много и приходилось выбирать что-то одно-два. Хорошее решение, когда на конференцию приезжает не один участник от ОУ, а сразу команда, как в нашем случае. Это не 10 человек со школы, как в ЧОУ Волгограда, а 3, но и это хороший выход из ситуации, когда интересного много и оно совпадает по времени. Мы заранее планировали свои посещения так, чтоб объять как можно больше интересных, полезных активностей: чтоб было потом чем поделиться в школе с коллегами. 
   Я осталась в этой аудитории на воркшоп "Приручая дополненную реальность". А коллеги перешли на МК "Как из урока сделать шоу", воркшоп "Инструменты повышения вовлеченности в онлайн-обучение" и воркшоп "Интернет решения против рутины".
   К "дополненной реальности" надо было подготовиться заранее еще дома, установив специальную программу и скачать папку с изображениями. Те, кто этого не сделал, но пришел на воркшоп со своим ноутбуком, сделали это перекинув все с установочной флешки за пару минут. 
   Дополненная реальность (AR) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты. 
    Весной, на Интел галактике я проходила курс дополненной реальности с помощью Layar. Сложно, не с первого раза успешно, но очень интересно!!!
    На этом воркшопе нас познакомили с единствнным российским конструктором проектов дополненной реальности EV Toolbox. С этим конструктором вы можете не только просматривать и изучать "оживающие" изображения в учебниках по разным предметам, но и сами создавать маленькие чудеса своими руками на уроках и дома.
   Примеры дополненной реальности на уроках:






    Те, у кого были ноутбуки смогли на практике освоить работу с этим конструктором. Те, кто пришел без ноутбука или планшета, могли наблюдать за нашей работой со стороны. Но, действительно, лучше один раз попробовать, чем несколько раз увидеть или услышать.
     Достойный, классный конструктор. Но цена вопроса!!! Мы все работали в бесплатной 3-х месячной программе. Для постоянной работы необходимо иметь лицензию. Вот примерная стоимость:

Прайс-лист EV Toolbox Standard (образовательная версия)


Количество лицензий/срок
6 месяцев
1 год
3 года
Бессрочная
Продление годовых лицензий на 12 мес.
1 лицензия
9.000 р.
16.200 р.
30.600 р.
43.200 р.
8.100 р.
2 лицензии
16.000 р.
28.800 р.
54.500 р.
76.800 р.
14.400 р.
5 лицензий
35.000 р.
63.000 р.
119.000 р.
168.000 р.
31.500 р.
10 лицензий
50.000 р.
90.000 р.
170.000 р.
240.000 р.
45.000 р.
15 лицензий
65.000 р.
117.00 р.
221.000 р.
312.000 р.
58.500 р.
20 лицензий
75.000 р.
135.000 р.
255.000 р.
360.000 р.
67.500 р.

    Впечатляет? Более подробную информацию вы сможете получить на сайте eligovision.ru.

***
  Выйдя с конференции на улицу поймала себя на мысли: как же много вокруг интересного и как хочется все это познать, освоить, поделиться. Как же хочется жить и познавать, не упуская интересного!
  Погода в этот день нас очень порадовала - 22 градуса тепла. Грех в такой вечер сидеть в номере и писать впечатления от конференции, поэтому просто гуляла по историческим местам Москвы. Но без фотоаппарата. Вечерний воздух был наполнен ароматами цветущих цветов, теплый бриз, и надвигающаяся на город темнота напомнила мне некоторые сцены из романа "Мастер и Маргарита".




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...