Во вторник, 13 сентября состоялось официальное открытие конференции. В это утро всех участников конференции ожидали волонтеры за стойками регистрации у вход в МИСиС. При регистрации кроме бейджиков выдавали "черные" матерчатые сумки, в которых была вся необходимая информация: программа на два дня, журнал EdCrunch, стикеры.
На стенде "Рыбаков Фонд" при активации карты всем выдавали еще одну "черную" сумку в которой находилось настоящее сокровище - кроме блокнота, ручки, две шикарно изданные книги по смешанному обучению. Одна книга переводная - "Смешанное обучение", Майкл Хорн, Хизер Стейкер. Вторая - ""Шаг школы в смешанное обучение", Андреевой Н.В., Рождественской Л.В., Ярмахова Б.Б. Все знакомые имена.
Заявленное в 10.00 открытие конференции в конференц-зале началось только в 10.30. А отсюда и смещение всех активностей почти на 40 минут, в результате чего на обед не осталось ни минутки. Но это не повод к огорчению, а повод к тому, чтобы работать точно по заявленному в расписании времени.
В 10.30 открылись двери и все участники смогли пройти в конференц-зал. На сцене появился Александр Пушной, ведущий "Галилео", с учениками 2-6 классов. И началась панельная дискуссия "Мнения школьников о смешанном обучении: что и как мы изучаем, чтобы нам было интересно учиться?". было интересно посмотреть и послушать, как и что дети отвечают на вопросы пушного. "Как вы используете Интернет?", "Используете ли вы гаджеты в школе?", "Для чего?", "Где можно найти всю необходимую информацию?" и т.д.
Для того, чтоб проверить, как дети умеют отбирать нужную информацию из большого информационного потока, Александр пушной предложил ребятам взять планшеты и за 1 минуту найти формулировку первого закона Ньютона. И вот тут выяснилось, что это не так быстро все делается. за минуту не справился ни кто. К тому же, та информация которую нашли ребята, различалась формулировками. Кто-то нашел формулировку первого закона Ньютона историческую - так, как сформулировал ее сам Ньютон. А другую - современный вариант трактовки первого закона Ньютона.
Затем на сцене прошел "Рэп-урок"/
Для торжественного открытия конференции на сцену вышли Екатерина и Игорь Рыбаковы, основатели "Рыбаков фонд", Алевтина Черникова, ректор НИТУ "МИСиС".
А затем началась главная пленарная дискуссия "Каким должно быть образование следующих поколений?". Модератором выступил Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления СКОЛКОВО. Чему учить? Что развивать? Спикеры на эти вопросы ответили вот так:
- критические умения
- проектная работа в командах
- умение вписываться в мультикультуру
- предпринимательство
- выработка своей образовательной траектории
- системность образования
Российское образование сегодня - узнайте все факты из видео!
Затем на сцене прошло вручение премии победителям Конкурса инноваций в образовании (КИвО):
А затем пришел черед запуска всероссийской онлайн-олимпиады 1-6 классов "Юный предприниматель". Этого момента я ожидала уже почти месяц.
И последним из официальных мероприятий на этот день было Keynote speech, где и высказали свои мысли и идеи по современному образованию. Вот ряд тезисов из выступления Уильяма Ранкин, (директор по обучению Apple), Джейми Касап (Евангелист образования Google) :
- чем больше разделяем материал на маленькие части,тем больше интереса
- не учите людей чем им готовить, сразу учите готовить
- необходимо соблюдать и создавать соответствующую эко-систему для мозга, которая отвечает следующим характеристикам:
1. разнообразие
2.направленность на взаимосвязи
3. баланс
4. напряжение, крутящий момент
5. устойчивость
6. динамичность
В эко-системе есть 3 категории участников:
1. участник / сообщество (должна быть устойчивой; сложности, неудачи - это хорошо)
2. среда / контекст (должен быть симметричным)
3. события / контент (должен быть динамичным, устойчивым, управляемым)
***
Для работы в команде:
1. Умение тасовать данные
2. Контент || привычка || традиция
3. Следовать разными маршрутами
***
Во время перерыва в фойе была организован кофе-брейк, во время которого у каждого участника конференции была возможность не только выпить чашечку кофе, чая с вкусняшками, но и познакомиться друг с другом, обменяться контактами, идеями. Очень интересно было наблюдать, как участники выстраивали общение друг с другом.
Помимо общения во время перерыва была возможность осмотреть аллею на 1 этаже, решить для себя - что для вас значит образование, понаблюдать за работой 3D принтера, за роботом-художником, познакомиться и пообщаться с роботом. Кстати, ни минутки не оставался один. Свою основную функцию он отрабатывал по полной - общаться с посетителями. Кроме приветствия и еседы, он предлагал еще сделать ваш снимок, который к большому сожалению он не мог распечатать сразу, т.к. у него закончилась фотобумага, но он рад отправить этот снимок на вашу электронную почту, если вы на его дисплее напишите свой адрес.
Всю вторую половину дня я посвятила робототехнике и программированию и к вечеру была полна новых идей, перспектив от сотрудничества с новыми людьми.
***
Специально для участников конференции в парке Горького с 19 до 22 часов проходила НочьCrunch. Как хорошо, что и конференция и гостиница и сам парк все в нескольких минутах ходьбы. Очень интересно было прогуляться по парку в вечернее время - красиво, таинственно, чисто, спокойно. Молодежи - на велосипедах, роликах, на газонах, на скамейках - несчетное количество.
В эту ночь было не мало подарков - выступление группы Uma2rman, Александр Пушной , air_guitar, sciens_slam. И красивая луна.
На стенде "Рыбаков Фонд" при активации карты всем выдавали еще одну "черную" сумку в которой находилось настоящее сокровище - кроме блокнота, ручки, две шикарно изданные книги по смешанному обучению. Одна книга переводная - "Смешанное обучение", Майкл Хорн, Хизер Стейкер. Вторая - ""Шаг школы в смешанное обучение", Андреевой Н.В., Рождественской Л.В., Ярмахова Б.Б. Все знакомые имена.
Заявленное в 10.00 открытие конференции в конференц-зале началось только в 10.30. А отсюда и смещение всех активностей почти на 40 минут, в результате чего на обед не осталось ни минутки. Но это не повод к огорчению, а повод к тому, чтобы работать точно по заявленному в расписании времени.
В 10.30 открылись двери и все участники смогли пройти в конференц-зал. На сцене появился Александр Пушной, ведущий "Галилео", с учениками 2-6 классов. И началась панельная дискуссия "Мнения школьников о смешанном обучении: что и как мы изучаем, чтобы нам было интересно учиться?". было интересно посмотреть и послушать, как и что дети отвечают на вопросы пушного. "Как вы используете Интернет?", "Используете ли вы гаджеты в школе?", "Для чего?", "Где можно найти всю необходимую информацию?" и т.д.
Для того, чтоб проверить, как дети умеют отбирать нужную информацию из большого информационного потока, Александр пушной предложил ребятам взять планшеты и за 1 минуту найти формулировку первого закона Ньютона. И вот тут выяснилось, что это не так быстро все делается. за минуту не справился ни кто. К тому же, та информация которую нашли ребята, различалась формулировками. Кто-то нашел формулировку первого закона Ньютона историческую - так, как сформулировал ее сам Ньютон. А другую - современный вариант трактовки первого закона Ньютона.
Затем на сцене прошел "Рэп-урок"/
Для торжественного открытия конференции на сцену вышли Екатерина и Игорь Рыбаковы, основатели "Рыбаков фонд", Алевтина Черникова, ректор НИТУ "МИСиС".
А затем началась главная пленарная дискуссия "Каким должно быть образование следующих поколений?". Модератором выступил Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления СКОЛКОВО. Чему учить? Что развивать? Спикеры на эти вопросы ответили вот так:
- критические умения
- проектная работа в командах
- умение вписываться в мультикультуру
- предпринимательство
- выработка своей образовательной траектории
- системность образования
Российское образование сегодня - узнайте все факты из видео!
Затем на сцене прошло вручение премии победителям Конкурса инноваций в образовании (КИвО):
А затем пришел черед запуска всероссийской онлайн-олимпиады 1-6 классов "Юный предприниматель". Этого момента я ожидала уже почти месяц.
И последним из официальных мероприятий на этот день было Keynote speech, где и высказали свои мысли и идеи по современному образованию. Вот ряд тезисов из выступления Уильяма Ранкин, (директор по обучению Apple), Джейми Касап (Евангелист образования Google) :
- чем больше разделяем материал на маленькие части,тем больше интереса
- не учите людей чем им готовить, сразу учите готовить
"Не учите людей чем готовить. Начинайте сразу готовить", Уильям Ранкин |
1. разнообразие
2.направленность на взаимосвязи
3. баланс
4. напряжение, крутящий момент
5. устойчивость
6. динамичность
В эко-системе есть 3 категории участников:
1. участник / сообщество (должна быть устойчивой; сложности, неудачи - это хорошо)
2. среда / контекст (должен быть симметричным)
3. события / контент (должен быть динамичным, устойчивым, управляемым)
***
Для работы в команде:
1. Умение тасовать данные
2. Контент || привычка || традиция
3. Следовать разными маршрутами
Телемост с Джейми Касап . |
Во время перерыва в фойе была организован кофе-брейк, во время которого у каждого участника конференции была возможность не только выпить чашечку кофе, чая с вкусняшками, но и познакомиться друг с другом, обменяться контактами, идеями. Очень интересно было наблюдать, как участники выстраивали общение друг с другом.
По итогам первой половины дня конференции. |
"Робот - художник" |
Аллея |
Наша школьная команда: Надежда Георгиевна и Ольга Александровна. |
"Образование для меня - это..." Отлична идея для педсовета!!! |
Робот за работой. |
На одной из стен на специальном маркерном покрытии можно было любоваться вот этим произведением! |
У каждого свой утенок! Кто выполнял это задание, тот поймет: мы все видим и представляем по-разному. |
Специально для участников конференции в парке Горького с 19 до 22 часов проходила НочьCrunch. Как хорошо, что и конференция и гостиница и сам парк все в нескольких минутах ходьбы. Очень интересно было прогуляться по парку в вечернее время - красиво, таинственно, чисто, спокойно. Молодежи - на велосипедах, роликах, на газонах, на скамейках - несчетное количество.
В эту ночь было не мало подарков - выступление группы Uma2rman, Александр Пушной , air_guitar, sciens_slam. И красивая луна.
Uma2rman |
Комментариев нет:
Отправить комментарий