четверг, 20 октября 2016 г.

Фантасмагория

  Картина 1.
Аукцион. Участники №1 зала - родители города и аукционист. Участники №2 зала - администрация школ города и аукционист. Участники зала №3 - министерство образования. На аукцион выставлены педагоги. Один лот - один педагог.


...




Заявка и требования родителей к педагогу звучит вот так:
Педагог должен быть опытным, но не старым; умным как Эйнштейн, но не всезнайка (а то еще будет нас, родителей, учить уму разуму); строгим, но справедливым; добрым, как мать Тереза, но строгим, как Мэри Поппинс; активным, но в меру (не трогать родителей и не загружать детей); творческим, но управляемым (учитель должен быть управляем для родителей); педагог обязан получать удовольствие от своей работы (пусть скажет спасибо, что мы доверяем ему своих детей); педагог обязан хвалить всегда и везде наших детей (они у нас самые лучшие и если педагог с ними не справляется, заменим педагога. Плох он, а не наши дети.); дети должны ходить в школу с удовольствием, но делать там только то, что им нравится (мы не потерпим насильственного отношения к своим детям); педагог должен сделать все так, чтоб в классе где учатся наши дети, были только дети, которые нам приятны (мы, родители, должны сами решать кому учиться в одном классе с нашими детьми, а кому нет); педагог должен знать, что мы безоговорочно верим только своим детям - они никогда не врут (а вот педагоги готовы наговорить чего угодно, чтоб выбелить себя, своих коллег и очернить наших детей); педагог обязан дать нашим детям отличные знания, но дома ни дети ни мы не должны думать о школе (все надо делать только в школе, а дома отдыхать и наслаждаться жизнью и ни каких домашних заданий); педагог должен любить театр и водить наших детей на лучшие спектакли, но нас, родителей в это не впутывать; педагог должен научить наших детей любить читать и делать все, чтоб дети читали; педагог должен владеть современными технологиями, но как можно меньше беспокоить родителей сетевыми проектами; педагог ответственен за здоровье наших детей (если дети болеют, виноват именно педагог. Ведь у нас дома дети не заболевают. А стоит им прийти в школу, в класс, как они начинают болеть); у детей всегда должны быть чистые руки (педагог обязан наблюдать, как тщательно дети моют руки); на прогулках педагог обязан организовать наших детей так, чтоб им не было скучно, но при этом, на детях не должно быть ни царапинки (за каждую царапину, синяк, порванные брюки педагог должен нести ответственность); педагог должен быть всегда приветливым, но не раздражать нас своим позитивом; педагог должен учиться, но в свое свободное от работы время (мы не хотим, чтоб педагога заменяли случайные педагоги - дети привыкают к своему педагогу, да и мы его уже знаем. А от нового педагога можно ожидать чего угодно. Поэтому на курсы педагог должен ходить только на каникулах); педагог должен быть всегда доступен для родителей в любое время дня и ночи; педагог должен всегда отвечать на наши телефонные звонки в любое время суток и внимательно слушать все то, чем мы с ним делимся; педагог не имеет права болеть, выходить на больничный (нас не устраивает замены педагога и педагог не должен быть заразен для наших детей); темы для классных часов педагог должен согласовывать с нами (не дай Бог, скажет чего лишнего или не нужного нашим детям); ни какого наказания для наших детей (даже временное выключение ребенка из общения приводит к психологической травме наших детей); педагог не имеет права ставить нашим детям плохие отметки (плохие отметки у наших детей говорят о том, что педагог плох); педагог должен быть хорошим психологом и во всем поддерживать положительный имидж родителей перед нашими детьми; ...


Заявка и требования к педагогу администрации школ выглядит вот так:
Педагог должен владеть современными технологиями; владеть ИКТ; должен постоянно заниматься самообразованием; правильно вести документацию и вовремя ее сдавать; планировать свою работу с учетом требований администрации; быть готовым к неожиданным "открытым" урокам; должен быть готов в любой момент "закрыть" дыру в расписании; педагог должен быть безотказным для просьб администрации; педагог должен посещать курсы повышения квалификации дистанционно (администрация не должна ломать голову кем заменить педагога, пока он учится. Потому только дистанционная учеба и желательно только за свой счет); педагог должен активно вести внеурочную деятельность, осуществлять поездки, выезды, но не тратя при этом школьных денег; педагог должен быть доступным все 24 часа и быть всегда на связи с администрацией; педагог должен строить работу с родителями так, чтоб администрацию и выше стоящие органы родители не беспокоили ("весь огонь принимать на себя"); педагог должен уметь работать со сложными детьми; педагог должен уметь работать с "тревожными" родителями; успеваемость и посещаемость, урочная и внеурочная деятельность должна быть на высоком уровне; педагог не должен болеть, а если заболеет и решит выйти на больничный, должен сам найти себе замену; педагог должен держать дисциплину в классе; педагог не должен ставить плохие отметки (педагог должен найти индивидуальный подход к каждому ученику и объяснить материла так, чтоб ученик его усвоил да и показатели должны быть только хорошими); педагог обязан проводить дифференцированное обучение; педагог должен быть управляемым и послушным администрации; педагог должен поддерживать имидж школы; педагог должен быть в одном лице и предметником, и воспитателем, и психологом, и дефектологом, и психотерапевтом, и медиком, и плотником (починить дверь, парту, стул своими руками); педагог должен довольствоваться тем, что ему выделяют (зарплатой, оборудованием, канцелярией); педагог должен быть творческим (желательно иметь музыкальное образование или хотя бы слух и голос); педагог должен быть и мастером на все руки;

   Заявка и требования министерства образования к педагогу звучит так:
Педагог должен быть специалистом своего дела; педагог должен владеть современными технологиями, быть в курсе всех тенденций; педагог должен владеть ИКТ; педагог должен быть послушным и управляемым; педагог не должен иметь право голоса ни в каких вопросах образования; педагог должен заниматься самообразованием так, чтоб государство не вкладывало в него ни копейки; педагог обязан отработать деньги потраченные на его обучение в ВУЗе; педагог должен быть широкого профиля - и психолог, и дефектолог, и специалистом по работе со сложными детьми, и медиком; педагог должен работать как можно больше на бесплатной основе; педагог должен экономить государственные деньги; педагог должен умело вести работу с родителями; ...

   Картина 2.
  Декабрь 2014 г. Москва. Академия
Выступление серьезного представителя с государственной Думы ровно на 20 минут. Ради этого выступления перед директорами и заместителями со всей России государственный человек отложил свою работу и на машинах со спец-сигналом примчался к нам, минуя все пробки и коллапсы мегаполиса.
   Суть выступления - это два тезиса.
Тезис первый: Родители сейчас заняты выживанием и зарабатыванием денег на житье-бытье, поэтому почти вся ответственность за воспитание молодого поколения ложится на плечи педагогов, школы.
   Тезис второй: Педагоги - это обслуживающий персонал. Педагог обязан выполнять требования и наказ родителей, администрации, государства.

   Картина 3.
 В одной из школ нашего города на уроке физкультуры девочка неудачно сделала кувырок через голову и повредила себе позвоночник. В социальных сетях моментально пошла волна возмущения - "Да что они там в школе себе позволяют? Физруки самые бесполезные учителя в школе! Надо снять физкультуру из расписания! Учителя судить! Администрацию лишить премии и наказать! Кому нужна такая физкультура! И вообще, надо у ребенка спрашивать - хочет он или не хочет прыгать через "козла" или отжиматься!...". Были и слова защиты в адрес педагога, и призывы разобраться в отношении детей к инструкциям и технике того или иного физкультурного кульбита. Но все это потонуло в волне возмущений сказанных выше.

Картина 4.
   Осенью на сайте  в канун Дня учителя было опубликовано обоснованное мнение старшеклассника на тему, почему он никогда не будет педагогом. Прочитайте.

   Вы думаете, что дальше будет как-то иначе? Кто из вас посоветует своему ребенку, особенно сыновьям, связать свою дальнейшую судьбу с педагогикой и со школой? 
Даже я со своей "розовой" близорукостью своим сыновьям эту дорогу закрыла наглухо.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...