пятница, 18 ноября 2016 г.

Один день из жизни педагога

   Четверг. Сложный день. С раннего утра. Насыщенный. Но это не омрачает, а заряжает энергией.
   8.15. Проводы домашних. Бооольшая чашка хорошего чая с молоком в прикуску с очередной вкусняшкой. Просмотр почты. Готовка обеда, ужина. Новый курс по схемотехнике и курс по карандашному программированию. Интересно так, что возникает крамольная мысль "а может заболеть и остаться дома?". Мысль отметаю. Ведь скоро выходные - вот там и "оторвусь" с этими курсами. Надо потерпеть. Пара тройка звонков - Финский театр - бронь билетов для старшего звена, подтверждение новогоднего спектакля для начальной школы, турфирма "Альбинатур" по поездке в Бессовец, бухгалтерия - акт о выполненных работах, счет, договор.
Постоянно путаюсь - что в одном экземпляре, что в двух; что копии, а что с оригинальной синей печатью. Думаю, Ольга Николаевна скоро меня все-таки "пропесочит". Пора собираться. В квартире потерялся кот. Персик. Скоро "вылетать" на работу. Кота нет. Двадцать минут на поиски кота. Нашла. В гардеробной, на полке за коробкой. Спал. Даже хлопанье дверцы холодильника его не соблазнило.



    11.20. Сборы закончились - проверка сумки на наличие всего необходимого, (особенно батареи для фотоаппарата), наушники в уши - "лечу" на работу.
    Самое любимое время - "полет" на работу. Бодрым шагом, под горку, с музыкой в ушах. Успеваешь не только полюбоваться небом, структурными ветками деревьев, но и ответить на пару звонков. Все домашнее осталось дома. Как только закрыл за собой дверь. Впереди новый день, новые возможности, новые идеи, новые мысли. А еще можно пританцовывать в такт ритмичной композиции, отбивать ритм пальцами, подпевать слова любимых песен. А ноги "бегут" на работу сами собой. Жаль, что не всегда удается записывать вовремя интересные идеи или мысли, которые приходят в голову "на ходу". За ручкой и ежедневником далековато в сумку заглядывать. Что-то в итоге теряется, а что-то, чаще всего, остается в голове и потом записывается на бумагу. Кстати, именно по дороге на работу пришла классная идея с санями Деда Мороза для спектакля. Я их просто увидела в нашем спектакле. Так же и с крыльями для Вороны.
   12.00. Школа. Радость, обнимашки, детские новости. Роман Иванович без сил, просто разводит руками и передает мне бразды правления. Небольшая установочная "пятиминутка".
   12.15. Взяли "слова" и в музыкальный зал на репетицию. Совсем скоро традиционные школьные "Театральные сезоны". Репетиция прошла классно! Многие актеры уже полностью знают свой текст, а главное, входят в образ своего героя!!! Спектакль ожидается веселым! Главное, сохранить настрой, максимум творчества и минимум серьезности!
   13.00. Все проголодались - "бежим" на обед. Сегодня радостный день - день рождения Максима. Традиционно после "пятиминутки" поздравляем именинника с днем рождения. Перед этим судорожные вопросы детей. В раздевалке. без Максима. Вопросы - во множественном числе. "А у нас нет подарков?!", "Что нам делать?", "Родители не успеют привезти!", "Как мы будем поздравлять Максима?". В ответ на мои слова, что мы приготовили один большой подарок от всего класса для Макса - ворох вопросов: "А моя мама сдавала на него деньги?", "А моя мама?". Дети бывают тактичнее и внимательнее нас, взрослых.
   13.20. В классе. Поздравляем именинника. Пока кто-то из ребят поздравляет, некоторые ребята судорожно роются в парте, в портфеле - надо хоть что-нибудь найти и подарить. "Нельзя без подарка, ведь Макс нас всех пригласил к себе на день рождения". Не у всех, но у многих ребят такой посыл.
   Всегда с большим удовольствием выполняя свою почетную "обязанность" - дергаю именинников за уши. За ушки. Столько раз, сколько имениннику лет. И говорю свои пожелания. В частности пожелала Максиму стать "настоящим" мужчиной. "А зачем? Я и так буду мужчиной, когда вырасту". "Макс, настоящих мужчин сейчас не так много, как хотелось бы". "Но на улице ведь так много мужчин, Нина Анатольевна!"... Взяла себе на заметку. Надо будет с ребятами разобраться в этом вопросе. В "настоящих мужчинах".


   Макс - счастлив. Он получил в подарок огромную коробку с фокусами! Он давно о ней мечтал! А еще у Макса теперь есть набор, из которого можно построить своего небольшого домашнего робота. Спасибо, Дима!


   13.30. После поздравлений и чествования именинника, прогулка. Успеваем погулять положенное время - но как всегда, на самом интересном -"Второй класс! В школу!". Но долго не грустим и не печалимся. Переодеваемся, развешиваем все для "просушки" в сушильный шкаф. Проверка шкафчиков. "Запускаю!".
   Пока ребята восполняют питьевой баланс, готовятся к самоподготовке ("все что надо сделать, кладем в верхний левый угол"), успеваю поделиться с Ларисой Михайловной старинным монастырским рецептом по выпечке, Аришка "сгоняла" за ключом от компьютерного класса.
   14.20. Самоорганизация закончилась, приступаем к выполнению домашних заданий. "Клуба программирования" сегодня не будет. А пять человек я забираю и перевожу в компьютерный класс. Нас ждет международный конкурс по информатике "Бобер 2016". Раздваиваюсь на два кабинета - с одними домашние задания (вполне без меня обходятся ребята), с другими "Бобер" (здесь я и вовсе не нужна). Удивительное дело - когда надо мобилизоваться - дети это делают на автомате. Как будто так и надо. Практически все успели сделать домашние задания.
   15.20. Нас ждет ранний полдник. И большой красивый торт. В виде футбольного мяча на траве. Ведь макс у нас настоящий футболист! От такой красоты слюньки потекли у всех. Безусловный рефлекс. Даже отсутствие свечек, т. к. торт, это экспромт, не омрачило счастливые мордашки! "Нина Анатольевна! А ведь Максим не загадал желание!?!". "Ева, главное, что Максим разделил с вами радость и хорошее настроение, а желание он загадает дома, за праздничным столом в кругу семьи". Думаю, я была права.


   15.40. Мы уже в школьном автобусе. Приехали вовремя. Пробок не было.
   16.00. Боулинг. Радость. Хорошее настроение. Разочарование (от того, что не все кегли сбиваются; что нет "детских" бортиков). Возгласы удивления (у того кто сделал страйк) и возгласы радости и гордости (у одноклассников за того, кто сделал страйк). Вот у кого надо учиться сопереживанию и искренней радости за удачу другого! Не у всех, но у многих ребят в нашем классе это присуще.
   Радует, что рядом есть родители. Мне всегда хочется, чтоб родители были почаще с нами и могли наблюдать за ребятами в "естественной" для ребят среде. Как они общаются друг с другом, как они договариваются, разрешают конфликты (а они неизбежны), решают проблему сообща.
"Как хорошо быть красивой! Мальчики сразу все шары мне уступают. Даже желтый!".
"А давайте, мы будем взрослыми - мы пьем вино и разговариваем со своими детьми".
"Я буду взрослой!".
"И я! Тоже".
"Отлично, девчонки! А я тогда буду ребенком" - Н. А.
"Ура! Нине Анатольевне 7 лет!"
"Ура! Мне 7 лет и я пью морс! А скоро мне принесут мороженное с шоколадной крошкой! А еще я могу не скрывать радости, когда выбью страйк и мне можно прыгать и скакать от радости!!!" - Н. А.
   Мальчишки в это время за своим столом улепетывают пиццу. По-мужски. Все до единой крошечки. За нашим столом пицца даже на половину не съедена. "От пиццы женщины толстеют и становятся не красивыми!", уверенным тоном говорит "взрослый" ребенок. "Надо держать себя в форме". Забавно!
   Забиваю несколько страйков. Радуюсь как ребенок. Ну, да! Мне же 7 лет. Скачу. "Кто выиграл? Я выиграл!"...
   "Нина Анатольевна! Вы как маленький ребенок!". Отвечаю радостно - "Мне можно! Я ребенок!". Пара реплик от мальчишек - "Вы хитрите, Нина Анатольевна! Как у вас получается? Поделитесь секретом!". Дима постоял - посмотрел. "Я понял как вы это делаете!" И помчался на свою дорожку.
   Родителей становится все больше и больше. Но в боулинг, кроме Виоллы Валерьевны, ни кто не выходит поиграть.
   Принесли мороженное. Как в детстве. В нашем. В стеклянной вазочке пломбир. Сверху наполнитель. Шоколадная крошка, лайм, брусника, карамель. Каждому на свой вкус. Заранее всех опросила и записала, чтоб не забыть. От мороженного ни кто не отказался. Вкусно.
   18.00. Два часа в боулинге пролетели совсем не заметно. Всех разобрали. Какие наши родители пунктуальные! Как нибудь напишу отдельный пост посвященный родителям нашего класса. Это того стоит!
   Спасибо большое семье Максима за отличный день!
   18.30. У меня была назначена встреча с интересным человеком. На встрече мне сделали неожиданный сюрприз - пригласили меня в баню. Отличное завершение рабочего дня. Что может быть лучше пара с веничком и чая с травами! Словно заново родился!
   Люблю неожиданные повороты! Один из таких неожиданных и приятных "поворотов" у меня стоит в вазе до сих пор! И глаз радует и душу! Даша, Лиза - большое спасибо!!!


   22.00. Я дома. Домашние все сытые, умиротворенные - все в своих делах. Маминого отсутствия почти и не заметили. Ну и хорошо!
   22.30. Села обрабатывать фотографии. Убежал Интернет. Так что фотографии сразу не скинуть в группу класса.
   23.59. Спасть. Скоро будет новый день.
    P.S.: У меня самая лучшая работа в мире! Но пост не только об этом. Каждый увидит здесь что-то свое.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...