пятница, 4 ноября 2016 г.

Каникулы не только для учеников

   Для чего нужны каникулы ученикам? Для отдыха, скажите вы.
   А для чего каникулы учителям? Вот здесь вариантов ответов намного больше: оформление документации, доделывание "хвостов", планирование будущей работы, отдых, поездки. Да, все это так. Но каникулы - это еще и отличное время для учебы.
   Традиционно в каникулярное время для классных руководителей на осенних, февральских и мартовских каникулах в нашей школе проходит "Школа пед. мастерства" ("ШПМ"). В рамках работы "ШПМ" мы пригласили специалистов с Карельского института развития и образования для проведения курсов повышения квалификации «Эффективный учитель (тренинг)» продолжительностью обучения 24 часа на базе нашей школы.
    Нас ожидала вот такой план работы:
Понедельник,31 октября - в 10.00 тренинг "Эффективный учитель" до 16.00.
Вторник, 1 ноября - в 10.00 тренинг "Эффективный учитель" до 16.00.
Среда, 2 ноября - республиканская эстафета педагогического мастерства "Учитель учителю" на тему "Профессиональная компетентность педагогов: вызовы и реальность".
Четверг, 3 ноября - тренинг "Эффективный учитель" с 10.00. Ориентировочно до 16.00.
   Из 10 классных руководителей, на тренинг подало заявку 7 человек. К нам присоединилась коллега из поселка Гирвас и это пошло только на пользу всем!
   Первоначально коллеги готовились к тому, что мы будем много писать, слушать и запоминать неизбежную теорию. Ведь все и не один раз были на очных курсах и всегда имел место быть такой расклад: к интересной практической части неизбежно прибавляли сухую теорию. Но у этих курсов - интересное название, слово "тренинг", место проведения.
    На первое занятие все пришли с блокнотами, ручками. И с готовностью принять "неизбежное". И все установки педагогов не оправдались!
    Вместо парт - круг с удобными стульями. Вместо записей и конспектирования - активная работа в кругу. Отсидеться тихонько ни кому не удалось!
    В каждый день с нами работали два тренера. До обеда один, после обеда второй тренер. Все тренера специалисты отдела педагогики и психологии КИРО РК.
    Мы играли, скакали, рассуждали, запоминали формулы, разыгрывали ситуации разрешения конфликтов, разбирали мотивы плохого поведения - и все это на примерах из нашей работы, на смоделированных педагогических заданиях.
    Каждый день только начавшись, совсем не заметно, быстро и неожиданно заканчивался. Настроение из готовности принятия "неизбежного" перевалило в полную противоположность: "еще вот это, а еще вот про это, а давайте еще...". На время внимания не обращали.
 












Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...