воскресенье, 24 мая 2015 г.

Подарок

Совсем скоро, через несколько дней,  в нашем классе выпускной.
"Выпускной" - как много это слово значит в жизни и в работе педагога. Принято в выпускной больше говорить о самих выпускниках, о благодарности учителям, о помощи родителей, о любви к родной школе...А мне хочется обратить внимание на внутренние переживания педагога.
Четыре года в каждый день ты видишь эти родные лица, слышишь их монологи, ведешь с ними диалог. В каждого вложена часть тебя и каждый для тебя уже свой. Очень часто, когда меня спрашивают знакомые при встрече, как мои ребята, я начинала рассказывать что у нас в школе, чем мы живем в классе.  И видела удивленные взгляды. Теперь я стараюсь уточнить, про каких детей меня спрашивают - про моих взрослых сыновей или про моих гавриков и гаврюшек.
Это мои дети. Все 10. Не смотря на кажущие взлеты и падения. Все связи на внутреннем уровне. 6 девочек и 4 мальчика.




Как так? Я приду в сентябре в школу, зайду в класс, а на меня будут смотреть другие глаза. Конечно, со временем, и эти новые глаза станут родными.
Не знаю, как у других педагогов, но я ревниво отношусь к классным руководителям, которые берут моих детей в 5 класс. Как будут общаться с моими детьми, как будут выстраивать отношения, будут ли учитывать личные особенности каждого и класса в целом, будут ли продолжать начатое в начальной школе по сплочению коллектива, не распустят ли моих "отроков", которые считают себя уже взрослыми, найдут ли общий язык с родителями, продолжат ли классное самоуправление и другие устоявшиеся за эти годы традиции класса? Буквально пару дней назад, я была на выпускном 11 класса, моих бывших учеников. Какие они большие и маленькие одновременно! Они сохранили то хорошее, что было в начальной школе и взрастили на этой почве новые связи. И все это заслуга классного руководителя Зыковой Татьяны Юрьевны. Какой ты человек, такой у тебя и класс. "Ты заслуживаешь того, что получаешь."

Последний звонок 11 класса.

Татьяна Юрьевна, кл. руководитель 11 кл.


Много хороших слов было сказано в праздничный вечер. Главное, что чувствовали все - это искренность и теплота! Я так рада, что именно Татьяна Юрьевна подхватила моих ребят тогда. Но ведь так хорошо бывает не всегда и это заставляет задуматься  том, что классным руководителем 5 класса надо не назначать, а подходить к этому очень осторожно и вдумчиво. Дать возможность присмотреться к друг другу ученикам и педагогу. Почувствовать друг друга. Мой класс - не мой. Наш педагог - не наш.
Я переживаю за своих детей. Как они проживут неспокойные три года с 5 по 8 класс? Приобретут ли новое, не растеряют ли старое?
Вернусь к выпускному 4 класса. Пишу и улыбаюсь, поочередно вспоминая каждого из своих гавриков. Я люблю делать окружающим подарки. И каждому выпускнику уже готов свой личный подарок от нас с Анжеликой Артемовной. А буквально сегодня возникла еще одна идея по подаркам для моих гавриков - небольшой видеофильм про каждого.
Для Сони такой подарок уже готов:

София on PhotoPeach

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...