пятница, 8 мая 2015 г.

Впечатления от работы в проекте "Калейдоскоп стран мира"

Во вторник, 5 мая подошла к концу наша работа над сетевым проектом "Калейдоскоп стран мира".




Мы заполнили все отчетные анкеты, рефлексию, прокомментировали страницы других команд. Первый комментарий, который мы оставили, это комментарий команды "Девчата" - Новокузнецк. Мы с первых дней проекта пристально следили именно за этой командой, т.к. эта команда выбрала так же как и мы страну Японию. И хотя по правилам работы в проекте страны должны быть у всех разные, две команды, мы и "Девчата" работали по одной стране. На форуме, в начале проекта, разгорелась горячая дискуссия, можно ли такое допустить и какая из наших команд должна выбрать другую страну. Но координатор проекта Прокудина Ирина Владимировна выбрала компромиссное решение - обе команды работают по Японии, но так, чтобы результаты заданий у нас не копировались. И это было верное решение. И наша команда и вторая команда, выбрали эту страну задолго до начала проекта, мы собирали , нарабатывали материал. И в результате две наши страницы по Японии имеют разное наполнение. Вот страница команды "Девчата" - Новокузнецк для сравнения, а вот страница нашей команды.
По итогам работы и своим впечатлениям в проекте мы создали вот такой синквейн:

     Команда 

 Активная, творческая

 Договаривалась, изучала, узнавала 

Работать вместе здорово!  

 Интерес


Одним словом - мы поставили точку в этом новом для меня и ребят действии, в сетевом проекте. Чувства, которые мы испытываем  очень противоречивые. С одной стороны мы очень рады, что наша работа в проекте подошла к концу и мы с правились со всеми этапами и заданиями вовремя, одни из первых. 



С другой стороны - мы так влились в четкий ритм работы над проектом, где каждый день у нас был расписан, а 6-7 мая у нас в классе возник некий дискомфорт. "Мы сегодня не собираемся вместе?", "Как-то непривычно, пусто...". У нас появилось свободное время, а это не привычно. Но уже со следующей недели мы приступим вплотную готовиться к выпускному, ведь он уже у нас не за горами.
Что понравилось ребятам в работе по сетевому проекту? Первое, что отметили дети, а команда у нас была сборная - 5 человек 4 класс и 3 человека со 2 класса, это совместная работа. Все отметили, что работать в команде - это здорово! Как сказал Алексей, ученик 2 класса, один из активных участников команды, "Один в поле не воин". Когда равномерно распределяется вся работа по проекту, выбираются ответственные за определенные этапы. На одном из этапов, у нас возникла ситуация, когда два человека из команды нас слегка подвели, но выручило то, что на этом этапе у нас был еще 1 ответственный человечек и нашелся один доброволец, который тоже на данном этапе поддержал команду. Взаимовыручка - это волшебная палочка, это союзник, который приходит на помощь в критический момент работы в команде. Девочки, которые не выполнили задания на этом этапе, высказали желание сделать дополнительную работу на следующем этапе, подготовив выступления по японским иероглифам и японской мультипликации. И тоже об этом не пожалели! 
Перед началом работы в команде у моих четвероклашек были опасения - "Как мы будем работать вместе? Они же маленькие! Нам придется все делать за них", но в итоге получилась все очень органично и логично. И очень важна здесь работа педагога, который организует весь ход работы над проектом - продумать время, когда будем встречаться, распределение заданий - надо иногда не только направлять детей при обсуждении, но и подсказывать возможные варианты.
В нашем случае в проекте работало два педагога - я и классный руководитель 2 класса. Идея совместной работы по этому проекту у нас возникла еще в ноябре. Тема проекта нас очень привлекла - она интересна и близка не только детям, но и нам, педагогам. А это уже пол дела, когда тебе тема интересна. С самим проектом более тщательно мы ознакомились еще в январе - изучив все этапы, отметив, какие сервисы надо освоить, какие номера можно подготовить к "Фестивалю талантов", на каком этапе на что обратить внимание. Родителей мы заинтересовали этим проектом уже в начале февраля. Тогда же набрали и команду ребят, которые изъявили желание поработать в новом для них деле, показав изначально стартовую презентацию.
Могу подвести итог нашей работы: успешная и результативная работа над сетевым проектом пройдет тогда, когда будет совместная работа педагогов, родителей; когда педагоги тщательно изучив сам проект, будут четко представлять весь ход работы и все задания; когда тема сетевого проекта близка всем участникам проекта; когда все обсуждения и распределения в команде идут сообща, при направляющей руке педагога.
Мы очень рады, что наше первое знакомство с сетевыми проектами прошло именно с проектом "Калейдоскоп стран мира"! 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...