понедельник, 2 мая 2016 г.

Научно-практическая конференция "Я исследую мир"

    С утра пораньше вся начальная школа, педагоги и родители собрались в музыкальном зале на научно-практическую конференцию исследовательских работ младших школьников "Я исследую мир". Темы научной конференции, как всегда, интересные и нетривиальные. Судите сами:
Арсентий , исследовательский проект "Хранительница снов", 1 класс.
Радомир, информационный проект "Пристегнись и улыбнись!", 2 класс.
Алексей, исследовательский проект "Почему айсберги не тонут?", 3 класс.
Дарья, исследовательский проект "Лист Мебиуса", 4 класс.
Ангелина, исследовательский проект "Палитра средневекового художника", 4 класс.
Янина и Диана, исследовательский проект "Мыльные пузыри", 4 класс.
   Как и положено, накануне прошла жеребьевка, по результатам которой определился порядок представления работ. Все для выступления ребят было приготовлено и подобрано по размерам заранее, плащи, конфедератки. Для жеребьевки и выбора приза зрительских симпатий, а эта номинация у нас на конференции присутствует постоянно, все было разложено с вечера.
   Первым выступал Алексей с серьезным исследованием "Почему айсберги не тонут?". Алексей провел серьезные исследования и достойно представил свою работу. Традиционно после выступления члены жюри и зрители задают вопросы по теме исследования. И то, как исследователь отвечает на вопросы по своей теме, показывает, насколько хорошо он ориентируется в ней.







  Вторым выступал Радомир с информационным проектом по ПДД "Пристегнись и улыбнись!". Радомир рассказал и показал всем, насколько важно пристегиваться ремнем безопасности. Кстати, Радомир выиграл приз зрительских симпатий.






  А затем выступал наш Арсентий с исследованием "Хранительница снов", в котором рассказал нам об истории происхождения подушки, ее роли и важности. Теперь многие ребята будут знать, что к выбору подушки надо подходить ответственно!








Отвечая на вопросы с зала.



  Осенью, во время работы на осенней конференции на Intel Галактике я столкнулась с новым для меня понятием "лист Мебиуса". Эта тема меня увлекла. И я  была рада послушать исследование Дарьи на эту тему. Даша рассказала и показала нам, где и как в архитектуре и скульптуре встречается "лист Мебиуса", о создании своего "листа" и МК, который провела в своем классе. По результатам конференции данное исследование заняло второе место.












Вопросы из зала.
   Выдувая и пуская мыльные пузыри, мы мало задумываемся о теоретической составляющей. А Янина и Диана раскрыли нам тему мыльных пузырей именно с теоретической точки зрения. А еще девочки провели и представили результаты исследования, по результатам которого поделились с нами формулой мыльного состава, чтоб мыльные пузыри получались прочными, большими и долго не лопались.











  Последней выступала Ангелина с темой, которая взбудоражила многих в зале. Причем не только детей, но и взрослых! Ангелина любит рисовать и учится в художественной школе. Ее заинтересовало, как в средние века художники создавали краски для работы. А еще Ангелина опытным путем попробовала воссоздать краски из натуральных материалов, смешивая и разводя их до нужной консистенции. И ей не просто удалось создать самой краски используя натуральные материалы, а еще и создать картину, используя эти краски. ради эксперимента Ангелина нарисовала две идентичные картины, одну обычными, привычными для нее красками, а вторую используя только натуральные, самодельные краски. Вторая работа , из натуральных красок, получилась более прозрачной, нежной и пастельной. Вопросов у зрителей и членов жюри исследование Ангелины вызвало много! Но Ангелина очень достойно и развернуто ответила на все вопросы. Поэтому первое место у Ангелины на конференции было заслуженным.

















   Традиционно, после конференции очень много желающих провести исследование и выступить в следующем году на конференции. Но чем ближе март, тем меньше желающих. Но волнует не то, что не все желающие ребята доходят до конференции, а то, что руководителей исследовательских работ в школе днем с огнем не сыщешь. Если в старшей и средней школе предметников обязывает ФГОС и администрация работать с учениками и проводить исследования, то в начальной школе педагоги говорят, что не хотят этим заниматься. И всю исследовательскую работу уже третий год ведет один педагог. Это ее вотчина. Но ведь кроме научно-практической конференции у педагога остается и ее нагрузка, и она просто физически не может подготовить к конференции 8-15 человек на достойном уровне с разных классов. Какой здесь может быть выход? Либо обновить кадры в начальной школе, либо обязать педагогов принимать участие в научно-практической работе и учится, учиться.




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...