среда, 20 июля 2016 г.

Один день отпуска из жизни педагога

  Проснулась сегодня в 6.30 с установкой приступить к написанию поста о Ладожском походе. Но решив просмотреть новости друзей в соцсети, пока заварится чашечка ароматного чая, натолкнулась на ссылку на статью "Татьяна Черниговская: если тебе скучно жить - ты совсем дурак".
  Если напишу, что мне понравилась статья, то покривлю душой. Я в приподнятом настроении после этой статьи. Объясню почему.
   Во-первых, герой статьи Татьяна Владимировна Черниговская. Доктор филологии и биологии — лицо и посол современной науки в Петербурге. Профеcсор СПбГУ, она не только ввела психолингвистику в учебную программу, но и популя­ризировала эту дисциплину, изучающую взаимо­отношение языка, мышления и сознания, для ширнармасс. Только Татьяна Владимировна может так легко и просто рассказать о принципах работы мозга — и это делает ее и самым любимым лектором на родном филфаке, и желанным гостем в программе «Познер» на Первом канале. Я слышала об этом легендарном человеке не раз бывая в СПб.
   Во-вторых, ответы Татьяны Владимировны на вопросы очень интересны и по некоторым точкам созвучны.
   В-третьих, меня тянет к людям, которые многое знают и знают, что знают не все. Меня тянет к людям, у которых нет устойчивой на всю жизнь позицией; которые входят в реку и выходят из реки всегда совершенно иные; которые настолько сильны, что могут признаться в том, что до этого они были не правы или заблуждались; которые могут написать ТАКИИИИЕ мемуары, от которых не оторвешься...
   В-четвертых, мне захотелось лично встретиться с Татьяной Владимировной, получить заряд положительной энергетики, которой от нее веет.

Татьяна Владимировна Черниговская.
Чувствуете энергетику?

- "Открытие нельзя сделать по плану"
- "Открытия приходят подготовленным умам"
- "Я лентяйка. занимаюсь только тем, что мне интересно"
- "Моя бабушка была умнее меня в 800 раз"
- "женщине в академической среде нужно всегда прилично выглядеть и одеваться.
- "...насколько мы не хозяева себе. Действительно пугающая мысль — а кто на самом деле в доме хозяин? Их слишком много: геном, психосоматический тип, масса других вещей, включая рецепторы. Хотелось бы знать, кто это существо, принимающее решения?"
- "Я совершенно искренне не понимаю людей, которые говорят, что им скучно жить. Это как? Вокруг столько фильмов, книг, музыки — а при­рода какая невероятная! Если тебе скучно жить — ты совсем дурак."
- "Зайчик не становится орлом"
   Заинтересовало? Тогда зайдите по ссылке и прочитайте статью Уверенна, зарядитесь.
   Успела приготовить завтрак на большую семью, благо мама успела уже подоить коз и собрать яйца у куриц, накормила-напоила и в гостиную в кресло-качалку с ноутбуком - в 11.00 начался вебинар "Управленческое лето: готовь сани летом" от Международной школы практической педагогики. Интересно - не то слово! Кроме скачанной презентации, конспекта вебинара остались еще и наброски задумок на предстоящий учебный год: по мотивации педагогов; зоне ближайшего развития педагогов; система формирования профессиональных компетенций педагогов; делегированию полномочий. Два часа пролетели совсем не заметно.        Перерыв на обед и вот я снова в кресле-качалке, ноутбук, котенок на плече и новый вебинар-занятие «WEB-ресурсы для учителя» курса «EdTech. Современные образовательные информационные технологии. Все классы.» от Фоксфорда. Это уже 5 занятие в этом курсе. К своему стыду не смотря на то, что это 5 занятие из 12, это занятие было для меня первым в этом курсе. Так получалось, что занятие проходило по средам в 16 ч, а я в это время либо была в походе, либо работала в лагере. Но, ничего, я быстро догоню однокурсников, тем более что можно все занятия просмотреть в записи и выслать педагогу все домашние задания сейчас, не затягивая процесс. Благо тема курса для меня очень интересная и знакомая.
   Отдельно хочу сказать об авторе курса Сиденко Андрее Георгиевиче. На этот курс меня привела не только тема, но и преподаватель. Я, да впрочем, как и многие педагоги, наслышана о молодом учителе информатики с города Мытищи Московской области, абсолютном победителе всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2013 году,  самый цитируемый педагог по версии портала Connective Learning Today (USA) 2015 года.

Сиденко А.Г.
Таких педагогов надо знать в лицо!
    И хотя тема занятия "Web-ресурсы для учителя" мне знакома, интересно было послушать Андрея Георгиевича "живьем". А какова же была моя радость, когда в одной из ссылок презентации была ссылка на один из сайтов Андрея Георгиевича - "Сайт учителя информатики Сиденко Андрея Георгиевича". Я нашла там информацию по самым интересующим меня темам - Ардуино, Kodu, 3D моделирование. Есть что почитать, изучить.
   Занятие проходило почти три часа, но когда тебе интересно, время пробегает незаметно. И лишь перемещение котенка с плеча на клавиатуру напомнило о том, что уже пора и ужин готовить, да и просто выйти во двор и прогуляться до речки.
   Хороший, интересный, плодотворный день. Благо на улице попеременно то туман, то дождь и в саду и на огороде много не сделаешь в такую погоду. А я в тепле, попиваю то чай, то какао, в кресле-качалке с котенком на плече и ноутбуком на коленках.
Ох и везет мне на хороших людей! Вот не зря говорят, что тянуться надо за лучшими!

Алиска устала. Необходима физическая активность...
   А перед сном мы успеем еще со средним сыном и его девушкой сыграть 3-4 партии в "UNO".

Рита и Миша. Хохотушка и весельчак.
Игра будет веселой!
 Чем и хороша летняя деревенская жизнь и большой дом!
А завтра будет учеба по Ардуино и домашней мультистудии + пирог и фаршированные перцы!
А пост про Ладогу я напишу. Обязательно напишу! И не один. Только чуть попозже.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...