четверг, 4 августа 2016 г.

Ладожские шхеры. День шестой.

Впервые за неделю проснувшись в три утра не нашла в себе силы выглянуть в "окошко", и глаза открылись только в 6 утра. Вышла из палатки на берег - солнышко уже давно встало. Воздух вокруг прозрачно-сиреневый. все в небольшой туманной дымке и воздух! Какой воздух!!! Какая тишина!!! Полный штиль! Зеркальная гладь...Катер как фантом пролетел по водной глади, оставив после себя только расходящие лучи. Ради таких кадров метнулась в палатку и очистила чуть-чуть карту памяти зеркалки, чтоб была возможность сделать хоть пару кадров. Насладившись красотой и тишиной нашла в себе силы оторваться и вернуться в палатку досыпать.

На завтрак нас ждал широкий выбор - остатки вчерашнего плова, каша, оладьи, кофе, травяной чай, бутерброды. Непривычно тихо было во время завтрака вокруг очага. Может люди не выспались, а может уже заранее тоскуют по подходящему к концу походу.  Немного все расшевелились, когда инструктор предложил желающим отправиться на остров Тахаманка на Русалочье озеро в 11 часов. А тем, кто останется, просто отдохнуть, погулять по острову.
   Мы решили с Татьяной Юрьевной остаться на острове и пойти позагорать, покупаться в соседнюю бухточку. День выдался жарким. Забрались на самую верхнюю точку крутого скалистого берега и расстелив коврики принялись нежиться на солнышке.

Татьяна Юрьевна с судоку (я всегда с собой беру небольшие сборники судоку, предпочитаю именно их другим кроссвордам; познакомила и Татьяну Юрьевну с судоку - теперь все свободные минутки Татьяна Юрьевна решает именно судоку). Так как я уже превысила лимит своей карты памяти зеркалки, то вместо фотоаппарата я с собой взяла блокнот и черные маркеры, чтоб сделать несколько зарисовок. Кстати, сделала и зарисовку Татьяны Юрьевны за разгадыванием кроссворда. Она была так увлечена процессом разгадывания, что и не заметила моего повышенного внимания к ней. По итогу выяснилось, что Татьяну Юрьевну еще ни кто ни разу не рисовал. Сделала коллеге приятный подарок.

Одна из моих зарисовок.
   Спустившись со скалы по тропке к воде еще и искупнулись пару раз. При таком жарком дне ледяная вода Ладоги , как бальзам на душу.
   К 13 часам все вернулись и приступили к снятию лагеря. Мы решили сделать еще по одному фото, где видно сколько вещей было у нас на двоих с Татьяной Юрьевной, с тем, чтоб показать, сколько много груза помещается в байдарку если разумно подходить к загрузке.

После обеда, погрузившись в байдарки мы взяли курс на базу Мейери. Если бы перед нами была карта, то мы бы увидели, что до базу совсем не далеко. Но инструктор указал нам только направление базы и дал команду - "Пошли!".

День выдался жарким. Солнце пекло нещадно. Старожилы еще в начале похода поделились с нами своим опытом в защите от солнца. Одежда с длинным рукавом, х/б перчатки на руки, белая-светлая бандана на лицо, солнечные очки и кепка или козырек на голову. Все кроме перчаток и бандан у нас было с собой. И в предыдущие дни мы не особо обращали внимание на солнышко, т.к. во время передвижения по воде, солнышка либо не было, либо было чуть-чуть. А вот сегодня солнце пекло нещадно. Мы с Татьяной Юрьевной нашли у себя пару платков и смочив их тут-же в воде, повязали их на лицо, защитив кожу от активных лучей солнца. А вот перчаток на руки у нас не было. Забегая вперед скажу - когда я посмотрела на себя в большое зеркало дома, а не в маленькое походное зеркальце, я была похожа на енота. Первое время меня домашние так и называли - "Енот-полоскун". Верхняя часть лица светлая, нижняя вместе с носом - темная. Кисти рук стали шоколадные. Пришлось срочно принимать солнечные ванны так, чтоб избавиться от белых полос хотя бы на лице. Все знают, что вода отлично отражает солнечные лучи, поэтому вы получаете на воде загара больше, чем на суше. И защита, соответственно должна быть больше. Да, забавно смотреть на взрослых людей, с повязкой на лице, как-будто мы ковбои-грабители. Но лучше в данном случае подумать о здоровье и о коже. Солнечные ожоги бесследно не проходят. На следующий год про х/б перчатки и светлые банданы, солнце-защитный крем мы приготовим в первую очередь.
   С острова Хавус мы отошли в 15 ч, а уже в 16.15 на базе носились по горке вверх-вниз занимаясь разгрузкой байдарок. Прежде чем отдохнуть, разгрузились, подняли байдарки на поляну, протерли их, проверили на наличие дырочек, сдали ставшие родными спас-жилеты, "юбки", повесили на просушку "фартук". Я моментом слетала и поставила на зарядку супер-зум. И только после этого мы приступили к установке палатки. Мы поставили ее на то же место. Мы вернулись домой. У кого-то даже сил ставить палатку не было и они поставили ее попозже, просто полежав-подремав в тени.

Фотография Зыковой Т. Ю.
   Нам с Татьяной Юрьевной не лежалось. Пошли на берег искупнуться и позагорать. После тех красот, которые мы видели, эти красоты уже не так поражали.
   На вечер была запланирована баня в туристком доме.

Поэтому, заняв очередь, а мы оказались последними в этом списке, свободного времени было достаточно и я пошла со своим креслом на зарисовки. Выбрала самое уютное место и сделала парочку набросков. Как рука соскучилась по рисованию. Я уже несколько лет не рисовала. Все оформление теперь творю за компьютером.

Прихватила и фотоаппарат с собой. Но старалась фотографировать так, чтоб людей в кадре почти не было. Не зря профессионалы-фотографы советуют снимать при вечернем солнышке. Лучи вечернего солнышка особенные - нежные, обволакивающие, тактичные, воздушные.

После бани сразу ужин. На часах 22 часа. Мы все собрались на поляне вокруг костра. Это традиционное действие в конце каждого похода. Прежде чем взяли слово организаторы похода-семинара, инструктор предложил всем по кругу высказаться-поделиться - с какими мыслями, ожиданиями мы сюда ехали, какие впечатления после похода. Я честно сказала, что ждала этого похода с осени, чтоб удовлетворить свою мечту, набраться новых сил и отдохнуть от людей. Мне это удалось.
   Затем настал черед ответного слова организаторов - Юлии Сергеевны и Александра Анатольевича. Сделаю не большое отступление. Данный лагерь, Республиканский профильный полевой передвижной лагерь для детей и молодежи "Ладожские приключения", а это именно лагерь с байдарочной составляющей для детей и взрослых, был организован на базе Дворца творчества и юношества в 2003 г. И это было 14-е лето. Смена за сменой все лето. Каждая смены по 10 дней. Почти одна и та же программа. Поэтому мне показалось, что организаторы просто устали. Устали повторять и объяснять одно и то же, а ведь в каждой смене есть новички, притомились, пресытились теми красотами, которые окружают в этих местах повсюду. Поэтому они больше отстраненно созерцали за нами и только вокруг костра, на вечерних посиделках в них просыпалось что-то живое и человеческое. К тому же, в это лето, после трагических событий в лагере на озере Сямозеро, наш губернатор подписал приказ о запрете выхода на воду, проверке всех подобных лагерей. И этот лагерь закрыли. А ведь именно в этот лагерь "Ладожские приключения" детям попасть намного сложнее, чем в другие лагеря. Чтобы попасть именно сюда, ребята в течении года пишут  - доклады, рефераты. Затем происходит их защита на базе Дворца творчества и юношества. И не все желающие попадают в эти три детские смены, т. к. количество строго ограниченно, чтоб не страдало качество.
   У нас все происходит по известным фразам - "Хотели как лучше, а получилось как всегда" или "лучше перестраховаться". Закрыли этот лагерь, закрыли за один день лагерь "Золото Белого моря" на Белом море, закрыли Карельской молодежной команде байдарочников выход на чемпионат, который состоялся тут же у нас в Карелии на р. Шуя. Молодежные команды со всех регионов приняли участие, а сборная Карелии - нет. А ведь ребята так готовились весь год. Только в прошлом году наш молодежная сборная стала подавать хорошие результаты и вот - запрет выхода на воду. Куда смотрели власти и чиновники, когда с 2012 года в каждое лето к лагерю на Сямозеро были претензии и были соответствующие статьи в СМИ? Почему деньги и нажива перевешивают все остальное? Зато отчитались на верх - провели проверку, ликвидировали, закрыли, предотвратили. И ведь настоящие виновные снова уйдут от ответственности - те, кто в кабинетах, подписывает нужные бумажки нужным людям и получает за это свой процент. Выдает разрешения, ведает госзакупками, решает кто достоин зарабатывать на детском отдыхе, а кто нет. Коррупция и взаимовыгодные отношения. У нас, и, видимо, не только у нас.
  ***
   Взяв слово, организаторы вручили каждому из нас именные грамоты дополненные философским высказыванием великих людей. Каждому подобрали слово-метафору. Так я, например, "Человек - мечта". А затем еще раз по кругу нам дали возможность высказаться каждому со словами благодарности кому-то конкретному в этом походе и самому вручить этому человеку медаль. Так что каждому досталась не только медаль "Ладожские шхеры 2016", но и слова благодарности от участников похода. Хороший ход. Надо взять его на заметку.
  Пока мы сидели вокруг костра вечер сменился белой ночью. Не удержалась, спустилась перед сном на берег - помедитировала, сделала пару десятков кадров и спать. Завтра будет новый день.

На поляне было вот так.

Ближе к берегу - вот так.