пятница, 5 августа 2016 г.

Ладожские шхеры. День седьмой.

   Наступления утра хотелось оттянуть как можно дальше. Это наше последнее утро в палатке. Порадовали тени сосновых веток на разбегающиеся по крыше палатки.




   Сегодня вся группа, кроме нас с Татьяной Юрьевной поедет сразу после завтрака на остров Валаам на экскурсию. Поэтому остальным надо было утром поторопиться, чтоб до завтрака упаковать все свои вещи, свернуть палатки, сдать все туристическое снаряжение и к 10 часам поднести все свои вещи к автобусу. Т. к. сразу по возвращении с Валаама, в 18 ч. мы едем на автобусе домой сразу из г. Сортавала.
   Татьяна Юрьевна была на Валааме несколько раз, а я не поехала на экскурсию целенаправленно. Я не люблю такие места. Поэтому нам торопиться было не куда и мы не спеша встали, умылись, привели себя в порядок (заглянув в зеркало удивились обе своим отражениям) и подошли на завтрак в Дом Туриста. Не помню точно, что было на завтрак, но хорошо запомнила синий чай. Чай привез из Таиланда Владимир и специально взял с собой из Москвы, чтоб нас удивить и попотчевать. Какие, все-таки москвичи внимательные! Сушеные цветки похожи на наши засушенные колокольчики. Цвет заваренного чая - чистый ультрамарин! А вкус - немного не привычный, но вкусный, ароматный.


  Буквально за 15 минут до отъезда автобуса московским участникам похода, Наталье и Анне, вдруг понадобилось срочно сделать красивые прически. С удовольствием заплела им изнаночные боковые косы - обе, что дочка, что мама, настоящие красавицы (кстати, бывшие петрозаводчане). Как раз уложились в 15 минут.
   Проводив группу, мы решили пойти скупаться и позагорать, благо погода стояла великолепная. А в самый солнцепек мы спрятались в свою палатку - я с книжкой, а Татьяна Юрьевна с судоку. Но скоро мы отошли от своих занятий и предались просто разговорам. В школе нам поговорить некогда, вне работы на даче мы встречаемся редко, а тут такая возможность.

Пока мы загорали и нежились на берегу,
поляну успели привести в порядок газонокосилкой.
Это делают раз в неделю.
   После обеда мы решили записать свои впечатления от похода, а потом сравнить то, что получилось. записать записали, а вот сравнить до сих пор еще не успели. А затем приступили к сбору вещей, к разборке палатки. В этот раз мы не торопились - времени на сборы было достаточно. Справились быстро. У меня была еще возможность погулять по окрестностям базы с фотоаппаратом.

Наша одинокая палатка. Единственная на поляне.
Когда мы сворачивали палатку, на поляну "вернулась" с похода еще одна группа.
Это были москвичи и питерцы - молодые семьи с детьми.
Загорелые, веселые, активные. И взрослые и дети.
Дети все дошкольного возраста.
Один из них прибежал самый первый со своей палаткой
и чтобы мы быстрее освободили именно это место
 под их палатку - предложил свою помощь.
Может поэтому мы справились очень быстро.
Когда мы уходили с поляны, на ней уже появилось не менее 5 палаток...
   Ровно в 17 ч. мы уже сидели в машине и с Александром Анатольевичем летели по крутым дорогам в г. Сортавала. "Долетели" до городского причала мы минут за 20, так что у нас с Татьяной Юрьевной было еще почти 40 минут свободных и мы решили заглянуть в Музей Кронида Гоголева. Я в детстве была в г. Сортавала в санатории, затем вывозила группу детей из санатория в юности, так что город мне знаком, его историческая часть. Было очень приятно прогуляться еще раз по улицам этого города. Прибрежные улочки старого города в ясный, солнечный день были похожи на приморский европейский городок во Франции. Цветущие липы заменили всю другую растительность - ароматы разносились ветерком по всем близ лежащим улочкам.
   Нужный нам выставочный зал находился в двух минутах от причала. Давно хотела побывать в этом музее, но все как-то не удавалось. А тут такая возможность. Почти 25 лет это был выставочный зал работ Кронида Гоголева. Теперь это Музей. И маленький минус - карточку в музее не принимают; но в соседнем доме есть банкомат "Сбербанка", так что минус быстро нивелировался.


   В детстве я принимала Кронида Александровича Гоголева за своего родственника, но мама мне пояснила позднее, что мы просто однофамильцы. Помню, я тогда расстроилась. Народный художник Российской Федерации, Лауреат Государственной премии России, заслуженный работник культуры КАССР и РСФСР. Учитель рисования в художественной школе г. Сортавала. Автор многочисленных живописных полотен, деревянных скульптур, но наибольшие признание и известность принесли ему работы, выполненные рельефной резьбой по дереву.


   Как правило, резная композиция выполнялась художником на специально подготовленном липовом щите, в монолитной технике — без применения клееных деталей. Большую работу художник проводил с оттенками дерева, в частности, добиваясь необходимого впечатления для произведений, посвящённых зимнему времени.




   Работы Гоголева посвящены русскому северу, русской северной природе, народному быту. Помимо сказочных сюжетов в творчестве художника можно найти работы, посвящённые Сортавале, Петрозаводску, Валааму, нашли отражения и библейские сюжеты (работа — «Тайная Вечеря»), композиции по мотивам эпоса «Калевала».

Все работы сделаны из липы или африканского дерева (забыла название).
 Свойство липы таково, что можно не покрывать дерево маслом,
оно светится и делится структурой само.
Хочется провести рукой, чтоб убедиться в реальности.
Кронид Гоголев, "Сортавала".
Кронид Гоголев, "Калевала".
Кронид Гоголев, "Петрозаводск".
Кронид Гоголев, "Валаам".
   Работы К. А. Гоголева находятся в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве, Политехническом музее, Этнографическом музее Санкт-Петербурга, музее на острове Валаам, в частных коллекциях США, Японии, Германии, Финляндии, Швеции, России.
   Мне больше всего запали в душу вот эти несколько работ и живописные полотна Кронида Александровича с яркими и сочными пейзажами:

На днях читала статью с интервью дочери Кронида Александровича.
Интересный момент - он не давал специальных названий своим работам.
И считал, что создание таких работ, это не вдохновение,
а труд. Может поэтому и нет у него незавершенных работ.
Кронид Гоголев, "Валаам".


Как захотелось побывать на Ладожских шхерах именно "золотой осенью"!
Кстати, температура в сентябре-октябре в Ладожских шхерах теплее,
чем по остальной территории Карелии.
Камни набрав летнего тепла, медленно отдают его.
P.S.: Стоило нам только подойти к причалу, как причалила комета с участниками нашего похода с Валаама - так не привычно видеть свою группу в иной форме одежды. Тут же посадка на автобус и мы едем домой.
  Не знаю как у других, но у меня не было тоски. Была радость, что я воплотила свою мечту и парочку желаний, что я отдохнула, что я насладилась и обновилась новыми впечатлениями, что я снова взяла "кисть" в руки, что появились новые знакомые, с некоторыми я обязательно продолжу общение. А еще, мне не терпелось домой. Дома меня ждала посылка от проекта "Код-класс", курс по мультипликации да и много других интересных дел и задумок.
   И еще. Я точно знаю, что такой поход у меня не будет единственным. Даже если на следующий год этот поход не состоится, я найду и придумаю себе байдарочное приключение. Да и на Ладогу я еще вернусь.


  ***
   Наверное, у многих бывает чувство, когда вы точно знаете, что это не конец, что будет продолжение. А иногда вы точно осознаете, что такого уже не будет.
  У меня продолжение будет.
  И маленький совет всем, кто читает этот пост:






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...