суббота, 10 октября 2015 г.

Эко-урок "Истоки воды"


    Пятница. Не смотря на то, что с наших рядов просто "выбило" 5-х первоклассников, и в строю нас осталось 10 человек, сегодня на классном часе у нас прошел экоурок "Вода России".





В нашем классе появилась интересная тенденция заключать с Ниной Анатольевной спор по различным поводам. В некоторых спорах одерживает победу Нина Анатольевна, в некоторых - ребята. И они при этом так рады! И вот сегодня Даша пред началом экоурока заключила со мной соглашение - если она заснет на экоуроке и ей будет скучно, то я ей приношу шоколадку. Если Даша увлекется на уроке , то шоколадка полагается Нине Анатольевне. Арина "разбила" спор.




    Начался экоурок с презентации, на которой ребята познакомились с Капой, узнали много интересных фактов про воду.



    Особенно детей поразили слайды с инфографикой, где наглядно было представлено сколько воды находится в человеке (75%), в собаке(60%), в огурце (95%), в медузе (100%). Так же было интересно ребятам наглядно представить, сколько ведер воды уходит на производство одного листа бумаги, на один кусочек сахара. Выяснили мы с ребятами и то, что запасы пресной воды на планете составляют всего 3 5, из которых 2% это ледники.




   Обсудили с ребятами мы и способы, как мы можем повлиять на экономию пресной воды на планете. Например, при чистке зубов не оставлять включенным кран с водой; принимая гигиенические процедуры отдать предпочтение душу, а не ванне.         
   Оказывается, экономно расходуя воду в течении месяца, человек моет сэкономить воды равной половине слона - 1500л. 





   На втором этапе урока мы с ребятами сыграли в настольную игру "Хранители воды". Мы разбились на две команды , команда "Орел" и команда "Водная капля". Мы поочередно бросали кубик и не просто продвигались вперед, к финишу, но и отвечали на каждом ходе на вопросы - которые были напечатаны на карточках и все были посвящены воде. Например, отгадывали загадки, показывали пантониму правильного алгоритма чистки зубов, вспоминали героев м.ф. связанных с водой, сказочных героев живущих в водоемах, отвечали на вопросы брейн-ринга из серии "верю-не верю" и др. 







Леонтий вспоминает и поет по строчке из песен, где говорится про воду.
"Я Водяной, я Водяной. Ни кто не водится со мной.
 Одни пиявки да лягушки. Фу, какая гадость!"
В командной копилке +4 капли.
Команда "Водная капля" получила задание нарисовать друга для Капы.
Ребята нарисовали такого друга и назвали его Кап.
Получается - Капа и Кап.
На этом этапе их команда заработала 4 капли.
   В упорной борьбе, одержала победу команды "Орел" и все 4 участника команды получили по грамоте! Эти грамоты висят у нас в раздевалке.







   На третьем этапе урока мы с ребятами складывали карманную книжку с советами по водосбережению - покетмод. Делая всего один разрез, и несколько сгибов, модно сложить маленькую книжку! Удалось нам это сделать не с первого раза, но в итоге - мы все это одолели!



Мы справились! Было весело, интересно, познавательно!
   Родители! Загляните в эти книжки! Там есть интересные идеи по экономии использования пресной воды!
   По нашему спору с Дашей. Даша проиграла. Даша прилагала все усилия, чтоб заснуть на эко-уроке, показать, что ей это все не интересно, но не удалось! То одно заинтересует, то другое! А в игре и вовсе невозможно сидеть безучастно! Также, как и при изготовлении покетмода. С Даши - маленькая шоколадка! Люблю такие пари! В них есть педагогическая составляющая.




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...