суббота, 25 июня 2016 г.

"Город веб-мастеров". Составляющие успеха. 1 часть.

   Вот и подошел к концу наш школьный лагерь "Город веб-мастеров". Три недели пролетели как пара тройка дней. Успели с ребятами многое за это время. Но обо всем оп порядку.
   Распорядок нашего школьного лагеря не намного отличался от подобных школьных лагерей тех, кто из  педагогов принимал участие в акции "После звонка все только начинается". До завтрака прием детей, затем до обеда занятия по программированию, анимации. После обеда спортивно-развлекательные выездные программы, а после полдника еще одно занятие для старших детей по 3 D моделированию. Результатом работы лагеря стали более десятка анимационных фильмов в разных техниках, более 20 компьютерных игр созданных в среде Kodu Game Lab, более десятка макетов 3 D созданных в программе SketcUp, прошло четыре мейкерские мастерские, квест с использованием "дополненной реальности", повышение компьютерной грамотности, прохождение 1(младшая группа) и 2 (старшая группа) курса по программированию в Code org. А главное - это горящие глаза детей и слова благодарностей родителей.




   Когда мы разрабатывали программу лагеря и делились своими задумками с Надеждой Георгиевной, директором школы, главное напутствие которое мы услышали - это фраза "Важно, чтобы занятия не были занудными и скучными". Думаю, мы с этим справились.
   Итак, что же является составляющими успешного школьного лагеря:
   Первое: напарник. Всегда важно что за напарник будет с тобой работать, а в лагере это особенно важно! Мне с напарником везет уже третий год - Алена Асадовна педагог молодой, но с горящими глазами, с хорошим чувством юмора и юным задором. С таким напарником работа в лагере одно удовольствие - главное, что нас объединяет, мы обе хотим получать удовлетворение от своей работы в каждый день. Я считаю, это самое главное.

Напарник. Алена Асадовна и я.
   Второе: программа должна быть интересна детям. На занятиях не должно быть ни какого занудства. Летом мы должны предлагать детям то, что нравится именно им, а не только соответствует программе, которую должен усвоить ученик. Спортивно-развлекательная программа должны быть тоже ребятам интересна и разнообразна - интересные фильмы, спектакли, поездки в "Лазертаг", батутник, "Скалодром", боулинг, экскурсии в гарнизон Бесовец, на фотовыставку, студия рисования песком и т.д.

Открытие выставки "100 чудес света" в Выставочном зале 17.06.16.
"Скалодром".
   Третье: чередование видов деятельности. Мы не можем пол дня просто просидеть в кабинете информатики и заниматься только ИКТ. Необходимо учитывать и санитарно-гигиенические требования по работе с компьютерами, работая в положенном временном интервале, проводя каждые 15 минут двигательные упражнения и зарядку для глаз. Во время перерывов между занятиями - подвижные игры и игры на расслабление. В свободное время гулять, гулять и еще раз гулять - организовывая подвижные игры.

Осваиваем азы программирования.

    Четвертое: учитывать возраст и возможности ребят. В нашем лагере были ребята от 6 до 12 лет. Поэтому деление на две группы - младшую и старшую прошло у нас само собой. Пока проходили занятия со старшими в кабинете информатики, с младшими Алена Асадовна проводила занятие по анимации. После активного перерыва, мы менялись группами. В итоге у каждой группы были и занятия по ИКТ и по анимации. Младшим ребятам оказывалась посильная помощь при работе с техникой, воплощением творческих задумок. Страшим было достаточно показать как работает та или иная программа, сервис - и вперед.
   Среди ребят были и дети, которые впервые держали "мышку" в руках и такие, кто не расстается дома с телефоном или планшетом даже на 5 минут. Но у нас в лагере было правило: ни каких телефонов и планшетов ради убивания времени - только для работы. Если в первые дни про гаджеты еще и вспоминали и доставали их по привычке, то у же к концу первой недели про них забывали напрочь и вспоминали только уходя домой. Некоторые беспокойные родители в первые дни прихода их ребенка звонили нам с Аленой Асадовной и с беспокойством вопрошали, что с их ребенком - он/она не берет трубку! - а у нас телефоны ребята сразу оставляли в шкафчиках с утра и затем включались в активную работу. Но такое беспокойство таяло на глазах, когда пару раз передаешь телефон ребенку и он/она успокоив родителей "Да все в порядке, мам! Все, пока! Мне некогда!До вечера."

Создание анимационного фильма.
   Пятое: педагогическая игровая копилка. У каждого педагога должны быть в запасе игры - которыми можно увлечь, отвлечь, занять детей. Это должны быть и подвижные игры и игры на ковре, и настольные игры. Лидер среди игр на ковре - "Мафия", "Интуиция", из подвижных "Заяц и мешок яблок",. "Щенок и будка" в спортивном зале или на ковре и "Московские прятки", "Вышибала" на спортивной площадке на улице. Мы даже "Твистер" на улице сделали, чтоб на прогулках не было скуки. Кстати, если педагоги принимают непосредственное участие в играх, то это только приветствуется. При том, что у ребят должно быть и свободное время для себя.

"Твистер"

    Мы успели многое, но еще многое осталось за кадром. Хотели создать отдельный блог по лагерю, познакомиться со Scratch, провести еще парочку квестов в "дополненной реальности", дособрать 3D рекламу для фильма "Большой и добрый великан". Но катастрофически не хватало временных ресурсов и просто физических сил. Зато появилось четкое представление как и когда мы будем планировать новый школьный лагерь, что мы заложим в основу, чему нам педагогам надо еще научиться. Появились и новые интересные задумки на новый учебный год. Хочу сентябрь 2016 и июнь 2017. И не только я.


P.S.: вечером раздавая ребят родителям слышишь восторженные возгласы детей - "Папа! Я сегодня научился...", "Мама, мне сегодня удалось...", "Папа, а ты уже загрузил нам Kodu ?", "Бабушка, сегодня было так интересно!", "А завтра нам надо принести планшеты - у нас будет квест! Нет, действительно! Мы будем искать клад с помощью планшетов!", "Мы сегодня ездили на военный аэродром!", "А я сегодня два раза выбила "страйк" в боулинге!", "А у меня получился такой красивый Дракоша!", "А я сегодня два раза была "Мафией" и меня не убили!", "А у меня очень хорошо развита интуиция! Я сегодня три раза отгадала у кого колечко!"...
Это только те фразы, которые до сих пор звучат в ушах...
Перечислять можно бесконечно, наверное...
Но самое главное, для меня, это горящие глаза и неподдельный интерес ребят в тому,
 что они творят и чем занимаются. Интересно детям, интересно взрослым - педагогам и родителям. Совпадают сразу несколько параметров: свободное от уроков время, фонтан идей у педагогов, желание детей познать что-то новое, отсутствие строгих регламентов урока, хорошая погода, приятная компания, горящие глаза у всех и улыбки.
Вот за что я люблю летний лагерь!




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...