суббота, 25 июня 2016 г.

"Город веб-мастеров". Мейкерство и дополненная реальность. 2 часть.

   Продолжение. Начало истории нашего лагеря "Город веб-мастеров" вот здесь.
Итак, мейкерство и дополненная реальность. На это нас натолкнула акция "После звонка все только начинается" на Образовательной Галактике. Мы с Аленой Асадовной еще в мае прошли учебу на соответствующих МК и с беспокойством ожидали первых дней лагеря, когда мы могли бы на практике применить то, чему научились.




Мейкерство.
   Итак, мейкерство. Мы решили для наших ребят провести четыре мастерские, в результате которых у нас получится 4 итоговых продукта.
   Первой мастерской была мастерская по созданию калейдоскопа. За основу была взята информация вот здесь, а у нас получились в итоге вот такие калейдоскопы (к сожалению, оба наших фотоаппарата на время мастерской были заняты в съемке анимационных фильмов на штативах, поэтому во время самого процесса создания калейдоскопов фотографии не выполнялись - все были на столько увлечены работой, что о съемке процесса ни кто и не вспомнил).
    Калейдоскопы делаются достаточно легко и особых материалов не требуют. Трубочки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, фольгированный картон для зеркальной призмы, малярный скотч, пластмассовые трубочки, картон, скотч, фломастеры, ножницы. Повремени у младшей группы вышло - 35 минут, у старшей группы - 20 минут.
   На что стоит обратить внимание:.
1. Опытным путем пришли к выводу, что лучше использовать либо трубочки от бумажных полотенец, либо упаковки от чипсов - чем длиннее картонная основа калейдоскопа, тем лучше получается отражательная способность калейдоскопа.
2. Для зеркальной призмы необходимо выбирать такой фольгированный картон либо зеркальный скотч, который дает наибольшее отражение. Чем более зеркально-отражающая поверхность, тем лучше.
3. Для ярких сочных отражений в калейдоскопе стоит обратит внимание на количество и насыщенность цветовых узоров на диске. Лучше если узоры расположены группами и не повторяются на диске.




   Второй мастерской была мастерская по созданию простейшего рисующего робота. Опять таки, во время работы все фотоаппараты были на штативах и использовались в соседнем кабинете, самого процесса работы не видно. Но по итогу мастерской у ребят возникло большое желание вернувшись вечером домой построить точно такого же робота. К этой мастерской подготовка материалов заняла достаточно большое количество времени. Все упиралось в то, что отдельно моторчики на 1,5 вольта в магазинах не продаются. только в наборах. По Интернету заказывать - большие временные затраты. Поэтому после поисков по магазинам и интернет-сайтам был кинут клич по коллегам и родителям.  И знаете где я нашла все необходимое? У себя же дома, в детской комнате на полке. Лет 10 назад среднему Дед Мороз принес в подарок электронный конструктор "Знаток". Моторчик, проводки, основа для схемы, включатель/выключатель, батареки. Кстати, и сейчас такие наборы активно продаются в детских магазинах. И у 3 мальчишек из 12 человек такие наборы есть дома.
   На объяснение работы, знакомство с материалами, сборку модели и его тестирование у нас ушло с младшей группой почти 40 минут, со старшими - 20 минут. Если младшие простособрали робота и запустив его в свободное "плаванье"-рисование просо медитативно за ним наблюдали, попралвяя его, чтоб не "убегал" за пределы ватмана, то старшие ребята решали еще и задачу, как можно повлиять на работу робота, чтоб он рисовал определенные рисунки и создавал ровные окружности.


   На что мы хотели бы обратить внимание:
1. Закупка необходимых материалов. Это необходимо делать заранее. Лучше конечно использовать электронные конструкторы "Знаток". Очень удобно всю схему собирать на плате и запускать робота с помощью рычажка включателя/выключателя. Да и провода с клеммами от конструктора держатся очень крепко и надежно.
2. Продумать и подготовить несколько предметов, которые можно использовать для того, что нанизывается на сам моторчик и приводит непосредственно к вибрации, которая позволяет роботу создавать рисунки. Мы сразу же отказались от стирательных резинок, т.к. на моторчики стояла небольшая заглушка. Мы заменили резинку бельевой прищепкой. От этого мы только выиграли. Благодаря такой насадке старшие ребята получили возможность влиять на создаваемые роботом рисунки.

Наш рисующий робот.
   На третьей мастерской мы создавали Динозавров и Пегасов из мохнатой проволоки. Идею мы подсмотрели вот здесь . Опять таки сам процесс наш не заснят, но зато наши Динозавры и Пегасы стали актерами для анимационного фильма у младших ребят. Для работы нужны цветная мохнатая проволока, ножницы, супер-клей или клеющий пистолет, листы декоративного войлока для крыльев, глазки.
   На что стоит обратить внимание:
1. Прежде чем создавать с ребятами подобные объемные модели, стоит провести ознакомительное занятие с младшими ребятами по особенностям работы с проволокой, по созданию объемного тела с помощью наматывания на заготовки из картона. А уже после этого приступать к работе.
2. Работу с клеем проводит педагог - так безопаснее.
3. Заранее подготовить шаблоны и заготовки из картона для тела и крыльев. Если вам не удалось как и нам заранее купить пластиковые глазки, не расстраиваетесь. Их вполне можно заменить цветным картоном.
4. После создания моделей попробуйте обыграть всех героев - так ребята на практике еще раз убедятся, что проволока благодатный материал для создания подвижных изделий. У нас Драконы и Пегасы вставали на дыбы, припадали на передние лапы и ноги на радостях, двигали конечностями во время полета по воздуху. В дальнейшем это нам помогло при создании мультфильма с нашими героями.

Наши Дракончики и Пегасы.
    На четвертой мастерской ребята создавали из мохнатой проволоки Ниндзяку. Идея снова подчерпана из Интернета - вот здесь. Для работы нам понадобилась цветная мохнатая проволока, крупные бусины для головы, средние бусины для туловища, маленькие бусины для коленных суставов, пластмассовые трубочки, ножницы и хорошее настроение. На работу с младшими ребятами у нас ушло 20 минут.
    На что стоит обратить внимание:
1. Предоставить ребятам возможность самим выбирать по цветовой гамме материалы.
2. Обратить внимание, что трубочки надо разрезать так, чтоб ноги были длиннее, а руки покороче.
3. Объяснить и показать на своем Ниндзяке, для чего нужны бусины на коленных суставах Ниндзяки.
3. Девочкам стоит предложить сделать прическу своей Ниндзяке и дополнить ее бусинами.
4. Обращать внимание ребят еще до начала работы, что проволока должна быть одинаковой по длине, при перекрещивании - руки и ноги должны быть одной длины. И когда мы создаем ступни Ниндзяки - чем крупнее стопы, тем более устойчивым будет Ниндзяка. А кисти рук надо делать двумя петельками, для того чтоб потом можно было в руки Ниндзяк вставлять мечи, бластеры и цветы.


   "Дополненная реальность"

   Первоначально у нас было запланировано два квеста и использованием мобильного приложения "Layar". Проходя МК на Образовательной Галактике в мае мы осваивали эту программу и даже выполнили  итоговую работу с Аленой Асадовной создав квест "Эко-кладоискатели", разработав и создав слои. Но на практике мы решили немного поменять формат наших квестов. мы использовали не слои, а QR коды и использовали мобильное приложение "Layar" для считывания и расшифровки QR кодов. В итоге, учитывая погодные условия, наличие смартфонов, возраст ребят и временные ресурсы, мы остановились на квесте "Смурфики" с использованием QR кодов.
   Суть нашего квеста состояла в поиске QR кодов на школьном участке, декодировании зашифрованного текста. текстом служило словесное описание смурфиков, а ребята должны были отгадать название смурфика и записав его в Маршрутном листе послать почтальона к координаторам квеста, которые при верном ответе выдавали фигурки тех самых смурфиков - Смурфетта, Ворчун, певец, папа Смурф и т.д.
   Младшие разыскивали QR коды, старшие декодировали, совместно находили ответы на вопросы. Вообщем, было очень интересно и весело. то тут , то там слышались восторженные крики участников команд - "Мы нашли код!".
  По итогам квеста обе команды собрав всех смурфиков заработали сладкие призы, которые были уничтожены во время полдника.
  Жаль, что удалось провести только один квест. Но у нас есть возможность проводить их чаще во время учебного года. Главное, выбирать темы квестов интересные детям.









Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...