воскресенье, 17 января 2016 г.

"Иван Царевич и Серый Волк 3"

   В пятницу, 15 января, не смотря на мороз, мы с ребятами ездили в кинотеатр "Премьер". Смотрели мы новый фильм "Иван Царевич и Серый Волк 3". И хотя этот фильма вышел в прокат только 1 января этого года, многие ребята его уже успели посмотреть. Но и повторный просмотр в дружной компании доставил ребятам удовольствие. Дети смеялись, хохотали. переживали, сочувствовали. Мальчишки обсуждали возможности и нюансы полетов на ковре-самолете, девочки наряды у Василисы, шопинг за границей.





   Но я хочу поделиться своими впечатлениями от фильма. Безусловно, я смотрела и 1 и 2 фильм, и мне они оба понравились - весело, с юмором, без агрессии, хорошая мультипликация, музыкальное оформление, интересный сюжет. Их можно пересматривать и с детьми и без не один раз. Того же я ожидала и от этого фильма, но к сожалению мои надежды не оправдались. Именно в этом фильме было очень много политикорректной иронии, сарказма, подтекста для взрослых. Некоторые кадры и шутки на грани фола. Это и "повидлопровод", и представители иностранных государств, и "управление" народом с помощью сладкого повидла, и тату-история Тридевятого царства. Иностранную делегацию естественно возглавляет президент Американского соединенного государства; летает он самом большом ковре самолете с самой большой и представительной охраной; за время полета в наше Тридевятое государство, американский президент мимоходом успевает уничтожить очередное государство, присоединив его к своему государству прикрепив еще одну звездочку на борту ковра самолета.
   Естественно в фильме есть и основной сюжет, который может привлечь детей, но уж очень этот фильм смахивает на анимационную политинформацию. Да, детям подтекст не виден и они видят иное в этом фильме. Но зачем в фильм так явно и карикатурно  вставлять взрослые политические игры? Почему шутки становятся все более и более черные и скабрезные? И искренний смех переходит в кривую улыбку. Уже к середине фильма я просто отводила взгляд от экрана, в сторону, т.к. мне было очень дискомфортно смотреть то, что происходило на экране. Как хорошо, что мои ученики, пока не замечают подтекстов во внешнем мире и не задают мне вопросы по этому поводу - "Почему говоря и показывая одно, подразумевается совершенно иное?",. А почему у нас в России не любят Америку?" и др. Детские фильмы должны быть лишены агрессии, пусть и скрытой, политического подтекста, пародии, шуток на грани фола, намеков на пошлость. Недопустимо формировать бессознательно в голове детей карикатуру на страны-оппоненты из высокой политики. А если у режиссера есть такая задумка, то пусть он создает анимацию для взрослых и при этом в возрастной ценз будет не "6+", а хотя бы "14+".
  Вспомните, как мы все негодуем, когда в очередном американском фильме Россия и россияне предстают в совершенно карикатурном виде. У нас теперь просматривается такая же тенденция в отношении Америки и американцев.
   Для себя я решила, что этого фильма, именно третьего фильма, не будет в моей домашней коллекции и второй раз я его точно смотреть не буду ни дома ни в школе с ребятами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...