пятница, 1 января 2016 г.

Из чего состоит Новогоднее настроение?

  Кому бы вы не задали этот вопрос, ответ будет примерно один - новогоднее настроение состоит из предвкушении и подготовки к самому празднику. Вот и я не исключение. Для меня новогоднее настроение начинается с творчества. И не только в том, о чем я напишу ниже, но и в украшении елок дома и в классе, украшении дома и класса, открытии "Мастерской Деда Мороза" - где с ребятами можно и нужно творить красоту к Новому году и Рождеству, оформлении афиш к "Рождественской ярмарке", к социальной акции, к своему спектаклю, к спектаклю коллеги. Кстати, афиша для 3 класса получилась очень необычной, праздничной и пушистой.

Афиша из подручных материалов - ткань, синтепон,
деревянные домики, животные оригами, бумага.
Режиссер спектакля и вдохновитель
 на афишу - Светлана Викторовна

  Весь декабрь у меня прошел под эгидой "творчество, творчество, и еще раз, творчество". Это первые выходные, которые я провела дома, не творя что-либо волшебное в школе. И то, вчера забегала между семейным походом в кино на "Звездные войны" и новогодним корпоративом, чтоб передать и погрузить в машину все собранные у нас в школе подарки для деревни Савиново. Но ведь это приятные хлопоты, и поэтому не воспринимается как обуза.
  А на всех предыдущих выходных я творила "красоту", как говорят мои коллеги.
   Сначала, это была "печка" для нашего спектакля "Федорино горе". Пара часов на эскиз и задумку. Часа четыре на воплощение идеи и сбор материалов. Несколько коробок, 15 листов ватманов, несколько катушек двухстороннего скотча, акварель и гуашь. И вот, "печь" готова.

То, что получилось.
А вот так все смотрелось на нашем спектакле "Федорино горе".
   Затем пришел черед для работы над украшением зала для "Английского рождества". По задумке, которую мне обрисовали, в зале должны быть выпиленные силуэты елок, украшенные подсветкой по краю, зимний лес в варианте 3-D, примерно должно это все выглядеть вот так.


Исходя из материала, решила сделать елочки
 более плавными и округлыми.
   Когда был нарисован эскиз и озвучены все идеи заказчика, в лице зав. дошкольным отделением Светланы Владимировны, пришел черед выбора материалов. исходя из того, что ели должны быть плоскими и устойчивыми,. а длинный лес еще и на три метра в длину, фанера отпала сама собой. Года три назад, к 1 апреля на "Шоу рекордов Гиннеса" я выпиливала большую цифру "1" из откоса для окон. У нас лет 6 назад меняли все окна в школе и от строителей осталось много обрезков и цельных полотен откосов. Один раз попробовав пилить именно с этого материала, на фанеру обратно переходить не хочется. Тем более из фанеры напилено уже много разных декоративных элементов - дерево, корабль, фонтан, звери, елки. Мне кажется, что женщинам вообще больше по душе более мягкие и гибкие материалы. А с откосами, главное подобрать правильную пилку для лобзика - я выбрала пилку для ламината. Еще несколько приемуществ именно в этом материале - легкость по весу и ширина края почти 12мл (это придаст большую устойчивость готового изделия, чем фанера на 4 мл или на 8 мл). Иногда на выбор материала для воплощения конкретной идеи уходит больше времени, чем на само воплощение.
   Эскиз и сама работа по выпиливанию контура елового леса много времени не заняла. Вот что у меня получилось.
Голубая пленка впоследствии снимается и остается
 идеально белая глянцевая поверхность
   Но остались многочисленные фигурные остатки, выкинуть которые рука не поднялась. решила из остатков навырезать  ели, снежные загогулины, домик и все поставить на подставки. Времени на мелкое вырезание ушло не меньше, чем на крупное изделие. Зато, получилась вот такая красота.

С маленькими елками и фигурными завитушками.
Пока не пришел черед праздников,
поставила их в нашу раздевалку на подоконник.
Получилось уютно!
   На следующих выходных пришел черед работать с синтепоном. Изначально планировалось два слоя снежного леса, но исходя из того, что синтепон был куплен более плотный, чем надо, разделила все полотно на две части. И убила сразу трех зайцев: увеличилась площадь материала в два раза и полотно стало полупрозрачным, и не таким тяжелым. Поэтому нарисовала эскизы учитываю на трехмерный снежный лес, состоящий из трех занавесей. Почти как в настоящем театре. Учитывая размеры зала и измерив высоту и ширину, приходилось работать прямо в зале на полу - расстелив все тут же и ползая на коленках с ножницами в руках, периодически вскакивая на подоконник, чтоб окинуть все взглядом. И хоть на три слоя снежного леса у меня ушли достаточно много времени, я о нем не жалею. Это такое удовольствие работать с таким материалом! Да и в таких масштабах я со синтепоном еще не работала. А пока вырезала лес, пришла идея сделать задник синим - натянув на заднике синюю ткань. В итоге, получилось все очень интересно. Но пока все не повешено и пришпилено портновскими иголками, всю картину видела только я перед своим внутренним взором. Кстати, хочется отдельно с казать про материалы, которыми можно что-то к чему-то прикрепить. Мои самые любимые материалы в школе - это портновские иголки, леска, двухсторонний скотч, жесткая проволока, строительный степлер. У меня  в классе всегда весь этот набор есть в достаточном количестве. Без этого ни куда!
   И вот, все готово, пора вешать и крепить всю красоту, но приходится все это делать урывками, небольшими частями, т. к. в преддверии праздников зал практически не бывает пустым - репетиция за репетицией. А если зал свободен, то времени у самой очень мало. Вот и приходилось вешать все между репетициями детского сада и вечерним походом в Музыкальный театр на "Щелкунчика". Но такой жесткий временной график только мобилизует; и руки и голова начинают работать более точно и ясно.


   И вот наступила пятница, 25 декабря. Утром в зале прошло "Английское Рождество" для детского сада - мини-мюзикл " The littlest Christmas Tree" об истории одной Маленькой Елочки, которую никто не забрал домой на Рождество...



  В 15.00 пришло время "Английскому Рождеству" для начальной школы.
К спектаклю "Снежная королева" на английском, как нельзя кстати подошли эти декорации. Добавили только "окна" справа от сцены и "очаг" со столом слева.



   Это еще не все использованные возможности такого зала. Вечером в пятницу была произведена небольшая рокировка: олени и елки переместились на рояль, в зал поставили большую новогоднюю елку. Все готово теперь к новогоднему утреннику малышей в понедельник. 





   Под конец был натянут красиво чехол на рояль и устроен пушистый сугроб вдоль рояля, с заложенной вовнутрь разноцветной гирляндой. Всю красоту можно будет посмотреть уже завтра. А во вторник праздничная елка будет радовать учеников начальной школы.
  А между всеми этими делами успела воплотить двухлетнюю мечту по созданию елки из вентиляционной трубы. 
   


   P.S.: Для чего этот пост? Явно этот пост на "хвасталка". Этим постом я хотела показать:
- чем могут быть заняты мысли и руки педагога в канун праздников;
- из чего может состоять Новогоднее настроение;
- чему душа может радоваться;
- как рождается красота;
- как внутренний зверек может тебе помогать и направлять;
- что вдохновляет на новые творческие задумки;
- что "творить" совсем не сложно (моя коллега музыкант, выражая слова восхищения по поводу оформления зала, сказала, что ей такое не доступно. Я парировала тем, что мне не доступна виртуозная игра на фортепиано)
- творчество доступно каждому;
- в наших руках сделать сказку для детей под Новый год, ведь именно дети "делают" этот праздник - волшебным праздником;





   





......

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...