воскресенье, 17 января 2016 г.

Город в снежном плену

 1 часть. Печальная. Прошедшую среду, 13 января, в нашем городе будут вспоминать еще долго. В этот день снег одержал победу над нашим городом.


  Не смотря на то, что о вьюге и снегопаде предупреждали всех заранее - многие люди, горожане, снегоуборочная техника, коммунальные службы, администрация города, транспортники оказались не готовы. И это при том, что мы живем на севере, где зима может длиться до 5-6 месяцев. Последний раз такой снегопад был в декабре 2011 года, когда город также был совершенно "неожиданно" засыпан снегом.

Центр города ул. Куйбышева, в 300-х метрах от администрации города.


Центральная улица, пр. Ленина. 13.01.16.

Центр города 13.01.16.

   Все расслабились. Погода последние годы преподносит нам все более теплые и малоснежные зимы. Коммунальщики живут своей жизнью, видимо совершенно упустив из виду тот факт, что Карелия это на Египет, где надо только песок с улиц убирать. Подрядные организации выделили всего 2 грейдера для уборки города с населением 275 тысяч  от снега . А через сутки, 14 января в 15.00 на очередном заседании оперативного штаба по уборке города от снег, временно исполняющая обязанности главы города, вместо снятого мэра, сказала, что "после вмешательства правительства Карелии, город убирают 4 грейдера. Ещё 5 единиц должны прийти ночью. Их предоставят строительные компании".  Администрация губернатора ведет войну со снятым мэром города и вставляя палки в колеса всем и везде, забывает о том, что в городе еще есть и горожане. Транспортники, представители Питерских автокомпаний, а именно они курируют в нашем городе и пригороде всю автотранспортную линию, греют свои руки сидя в СПб и им нет особого дела до водителей, которые не могут завести взятые у них в лизинг автобусы, до горожан, которые по полтора-два часа стояли в этот день на остановках общественного транспорта, чтоб уехать на работу.  Таксисты взметнули цены на свои услуги в 2-3 раза, да и период ожидания услуги от полутора до двух часов.



В ожидании транспорта. Утро, 13.01.16.


   Утром в город вернулся Губернатор. Вышел на перрон железнодорожного вокзала и провалился по пояс в сугроб. "Не порядок! С обеда все государственные служащие должны выйти на улицы с лопатами и помочь городу!". Сколько комментариев горожан в сети собрал это призыв! Сказано, сделано. После обеда у центрального роддома, где снег уже был расчищен, собралась толпа журналистов, телеоператоров, несколько государственных служащих во главе с Губернатором, облаченного в костюм дворника и с лопатой наперевес.

Губернатор Республики Карелия.
   Перечитала все написанное выше - очень похоже на черную комедию, но все обстояло именно так в эту среду.
  2 часть. Позитивная. Хорошо, что мне на работу в этот день только к 12 часам надо было и прочитав в сети о том, что творится в городе, посмотрев в окно на то, как "ходит" общественный автотранспорт и сколько народу стояло на конечной остановке, я решила для себя, что как и обычно на работу пойду пешком. И я ни сколько не пожалела о том, что рискнула на такой шаг. Во-первых, для меня этот пеший маршрут был привычен. Во-вторых, я в разы сэкономила время, пойдя именно пешком, а не продвигаясь по заснеженным улицам в общественном транспорте, толкая его перед собой, чтоб выехать с очередной остановки. В-третьих, на улице была такая чистая белоснежная красота, мороз! В-четвертых, я удостоверилась, что горожане, обычные люди, намного лучше и отзывчивее. В-пятых, я получила заряд бодрости и хорошего настроения.
   Да, снега было много. Дороги завалены снегом по колено и выше. Вместо 4-х полосного движения, 2 колеи, по центру дороги. Тротуаров не было вообще. Если ты впервые идешь этим маршрутом, то где тротуар, где проезжая часть, где газон - совершенно не понятно. Спасало то, что это была снежная метель и снег лежал на земле не равномерно, заносами. Местами снег доходил до пояса, а местами снега под ногами практически не было.
   Чтоб не застрять и не завязнуть в снегу, выбрала тактику, которая позволяла не застрять и быстро продвигаться - бег на каблуках высоко задирая коленки. И эта тактика меня не подвела. В обычные дни, моя пешая прогулка до работы составляла минут 20-25. В этот день я доскакала до школы за 35 минут. Хороший результат.
   Но порадовало меня совсем не это! Порадовали люди, которых я встречала по дороге на работу в этот день. Обычно я не замечаю окружающих, когда иду по улице. Небо, деревья, музыка - да. Люди, транспорт - нет. И это не только потому, что у меня плохое зрение и я не ношу при этом ни очки ни линзы (так мир мягче и приветливей). Но в этот день я видела многое и все так, как буд-то у меня очки на носу.
   Люди, которые встречались мне на узких, в один след, тропках, делали шаг в сугроб, чтоб уступить дорогу и при этом приговаривая "Да не бегите вы, не торопитесь. Я подожду." И это не один человек с подобной фразой в день, когда город буквально встал и добраться быстро можно было только пешком.
   Малочисленные для этого времени машины, на пешеходных переходах или на перекрестках, ползущие и так еле-еле в этот день, останавливались и водители предлагали мне и другим пешеходам пройти через дорогу первыми, чтоб потом аккуратно вписаться в повороты и не застрять. Водители, которых я обгоняла по дороге, улыбались и махали мне рукой, смотря мне в спину с завистью - я двигалась по снегам и двигалась быстро, весело,. бодро с улыбкой и задором. Пара водителей даже предложили подвезти, но работа была уже сосем рядом и напрямик, пешком я добралась бы намнооого быстрее в этот день.
   Возле МЧС и пожарной части №1, (удивительно было совсем не почищена ни проезжая часть ни тротуары и это в 12 часов дня), на остановке застрял автобус-маршрутка. С него вышли на улицу три женщины - бабушка укутанная в пуховой платок, с зычным громким голосом, дородной наружности и пара женщин-тросточек. Зорко осмотрев окрестности и не увидев ни одного пешего мужчины поблизости, бабушка вышла на проезжую часть и остановила две легковых машины. Громко попросив водителей о помощи, бабушка добилась того, что трое мужчин из этих машин вышли и стали толкать застрявший автобус. Бабушка тем временем заметила, что один из водителей этих машин не вышел с машины, подскочив к машине стала его стыдить. мужчина не выдержал натиска и стал потихоньку высвобождаться с водительского кресла автомобиля. Это оказался молодой человек оооочень солидной комплекции. "Ну, вот, милок, именно тебя-то нам и не хватало! Именно ты нам и поможешь" - сразу сменила текст находчивая бабушка. И действительно, только это молодой детина приложил свои силы и под зычную команду бабушки "Раз, два - взяли!", автобус высвободился из снежного плена. бабушка в долгу не осталась - столько искренней и горячей благодарности они явно на дороге не встречали. Все разошлись по своим машинам и поехали с улыбками дальше по своим делам.
   По дороге в школу я всегда прохожу по скверу, который был благоустроен пару лет назад. Старые тополя были все вырублены, посажено много новых молодых деревьев и кустарников, но они все не высокие. Сквер совершенно открыт для снежной метели, и высота сугробов местами доходила до пояса.

Сквер без единой дорожки или тропинки. Видимо я была первоступателем.
   Но и это препятствие я проскакала ловко, наблюдая картину, как водители останавливались и помогали проехать по узким дорогам машинам совершенно не знакомым людям, где толкая, где откапывая. Но этого мало. Те кто помогал произносили еще и фразу "В добрый путь, друг!", "Удачной дороги!".
   Добравшись до школы поняла, что наш дворник один совсем не справится. Территория у нас не маленькая, снега много, а дворник уже преклонного возраста. И вдруг на школьный двор под предводительством зам. директора по хозяйственной части выходят с лопатами наши мужчины-учителя, а за ними потянулись и старшеклассники. И двор за каких-то 30-40 минут был вычищен идеально.
   После обеда и мы с ребятами вышли на прогулку. Какое это удовольствие было для ребят, прокапывать себе дорогу, рыть тоннели на встречу друг другу, заползать в гости в вырытые норки одноклассников. Мы получили с ребятами такое удовольствие от снежного плена,. в который попал наш город! Когда я "скакала" по сугробам на работу, я ловила себя на детских воспоминаниях о том, как мы добирались зимой в школу в любую погоду, как мы любили сугробы и снежные тоннели, не боялись морозов, как мы радовались наступлению зимы, предвкушая зимние радости. И вот мои ученики точно с такой же радостью ползали на животе, влезая в вырытый тоннель, бултыхались в снегу делая "Ангела", рыли норки.


   И не так эти дети отличаются от нас, какими мы были в детстве. Когда рядом нет родителей - которые боятся всего, перестраховываются, видя всюду одну опасность, готовые закрыть детей в четырех стенах только потому, что так безопасно. "Вы сегодня гуляли???!!! В такууууую погоду???!!!". Да, гуляли! 30 минут. И получили от этой прогулки массу удовольствия, веселья и хорошего настроения.
 



   3 часть. Достойное окончание.Вечером домой возвращаться было не так интересно. Все тропинки были уже нахожены. Люди устало возвращались домой. Людей было на улице очень много. Машины почти неподвижной цепочкой еле-еле продвигались, светя огнями габаритов. Вместо солнышка на небе яркий месяц. И ветер.
   Подойдя к своему дому увидела еще издалека толпу людей с лопатами. Думала откапывают чью-то машину. И не угадала. Это были мои соседи с подъезда. Все с лопатами, с задором и с шутками, расчищающие проезд к нашему крайнему подъезду, откапывая машины соседей. "Девушка, вот здесь проходите, там уже почищено." Захожу в подъезд и вижу объявление написанное от руки - "Все кто не может сидеть сложа руки, выходите во двор в 19 ч. Управляющая компания подвезет лопаты. Очистим свою территорию сами". Оставив сумки с продуктами, облачившись в спортивную куртку, мы с сыновьями и с лопатами присоединились. Вместе, сообща, с шутками - работается легко и весело. Правда женщин очень быстро отправили по домам, готовить ужин. Я вспомнила времена, когда мы выходили на уборку и благоустройство дворовой территории. Это было так похоже на комсомольский "субботник", коих в моей юности было достаточное количество.  В итоге, у нашего подъезда все вычищено почти идеально - есть место и для пешеходов, и для легковых и для грузовых автомобилей.
   P.S.: Я запомню этот день, свои ощущения и впечатления.
Кстати, о работе коммунальщиков. В пятницу, 15.01.16, на третий день тротуары так и не чищены. Снегопадов больше не было. Передышка у погоды, чтоб люди все успели привести в порядок и подготовиться к слудующим обещанным снегопадам через несколько дней. Хожу на работу вот по таким тропкам. Мне - в удовольствие. А каково пожилым людям, молодым мамам с маленькими детьми?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...