понедельник, 28 марта 2016 г.

Театральный АРТ-прорыв

   Вчера, 27 марта, во всем мире отмечался Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО и отмечаемый 27 марта ежегодно во всем мире. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. Часто к этому дню приурочен целый ряд торжественных мероприятий: от театральных фестивалей до премьер новых спектаклей.


   В рамках АРТ-прорыва для участников данного проекта состоялось сразу два интересных СО-бытия. И оба события связаны с нашим Музыкальным театром - экскурсия "Мир закулисья" и тренинг по актерскому мастерству от режиссера и солистки Музыкального театра РК Елены Полиенко.



   В среду, 23 марта, нашу группу из 20 человек радушно встретили в в фойе театра. Это такое необычное впечатление - находиться в мире, куда посторонним вход воспрещен. Когда ты не посторонний, а гость. И гость желанный. Нас разделили на две группы и повели в святая святых. Во время экскурсии по театру, Надежда Викторовна, зам. директора Музыкального театра, открыла и рассказала нам много  интересного. Для меня это уже третья по счету подобная экскурсия, третий экскурсовод, и все равно я в каждый раз узнаю о нашем Музыкальном театре что-то новое, неизвестное. В этот раз меня поразила незначительная на взгляд информация об архитекторе, который создал такое красивое здание. Музыкальный театр открылся в 1956 году.

Архитектор Савва Григорьевич Бродский, 1955 г.
   А вот здание Финского театра, которое находится на этой же площади, буквально напротив Музыкального театра. С разницей в 11 лет.  Архитектор - тот же. На сколько изменилось виденье театрального храма!


  Из гардероба мы прошли в большое зеркальное фойе. Меня с детства завораживали огромные зеркала и окна со вставками из богемского стекла, зеркальный паркет. Я ощущала себя в этом зале Золушкой. Я до сих пор стараюсь выходить из зрительного зала после спектакля как можно позже, чтоб иметь возможность повальсировать в этом зале, отражаясь в зеркалах, когда там уже нет ни одного зрителя.

Вот так выглядит этот зал перед Новым годом.
Вставки из богемского стекла в оконных рамах.
   Зрительный зал нас встретил ровными рядами мягких кресел. Открытой музыкальной ямой. Сценой - подготовленной к балету "Золушка". Что я узнала нового именно здесь? То, что партер раньше занимали самые бедные зрители, причем в партере не было кресел - люди смотрели спектакли стоя. Самые престижные места были на ярусах, в ложах. Сейчас , партер - самые дорогие билеты, а чем выше и дальше от сцены, тем билеты дешевле. Кстати, интересная информация к высказыванию "Успех спектакля делает галерка". Оказывается, так говорили и говорят не зря! Именно на самом верхнем ярусе, на галерке, самый хороший звук. И настоящие ценители музыкальных спектаклей покупают билеты именно на такие места.


   Удивительно было и узнать, что первоначально в музыкальных спектаклях в 18 веке музыканты располагались прямо на сцене, разделяя артистов и зрителей. Это было не совсем удобно, т.к. музыканты часто закрывали актеров и теперь музыканты располагаются в "музыкальной яме".


   С зала кажется, что сцена не большая, но поднявшись на сцену понимаешь, что ошибался. На следующий день после нашей экскурсии в театре давали балет "Золушка" - для этого балета нужна максимально большая свободная сцена и задних декораций там минимум. Находишься в зале - сцена не большая. Находишься на сцене - зал не такой большой, как кажется.


  Место помощника режиссера меня не удивило - я уже знала, что помреж на сцене это главный человек! От него зависит, как пройдет спектакль, все ли вовремя актеры вышли на сцену, как быстро рабочие сцены поменяют декорации на сцене и многое другое.


  Заглянули мы и в театральные гримерки, и в костюмерные. Но больше всего меня манит художественный цех, который находится на 6 этаже прямо над зрительным залом со мансардными окнами на крыше театра. декорации разложены прямо на полу в натуральную величину и художники, а их в театре совсем не много, где кисточками, где балончиками с краской разрисовывают задник к очередному спектаклю. Работая точно по эскизу.

Фотография Рынкевич И.М.
   Кстати, когда в театре не идет работа над новыми спектаклями, а бывает и такое, то художником "одалживают" в другие театры. Вот так театры выручают друг друга. А у  нас в городе 5 театров.
   После экскурсии по театру нас ждал тренинг по актерскому мастерству под руководством режиссера и солистки Музыкального театра РК Елены Полиенко. Расписывать конкретно чем мы занимались, наверное не стоит. А вот о том, что полтора часа пролетели моментально - сказать стоит.

Работаем с эмоциями...удивление...
Работа с мимикой...
Задания становятся все сложнее...я - фотограф...




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...