среда, 25 февраля 2015 г.

Профессиональное выгорание

На днях в блоге социального педагога Татьяны Булавлевой "Посредник" вышли подряд две статьи на очень интересную тему - "Выгорание в профессии". Кроме того, что эта тема очень актуальна для любого профессионала своего дела, в школе, для педагогов она принимает особую роль - это как тяжелый диагноз. И не то что трудно, а иногда просто невозможно сказать самому себе - "Я страдаю профессиональным выгоранием".  Поэтому очень важно не только констатировать наличие или отсутствие профессионального выгорания, но и заниматься профилактикой.
Почти год назад, в апреле 2014 года, на нашем МО классных руководителей и воспитателей проходил тренинг "Профилактика выгорания личности в профессии" под руководством Рынкевич Ирины Михайловны, президента  педагогического отряда "Параллели".

 Помнится, когда была озвучена тема тренинга, то некоторые коллеги скептически поджав губы говорили, что это не актуально и их не касается. На самом деле, профессиональное выгорание может коснуться любого из нас.
Давайте вспомним те советы, которыми с нами поделилась Ирина Михайловна. Я буду кратка.
1. Новое дело.
2. Новые места.
3. Общение с людьми иной профессии ( особенно с биологами).
4. Общение с умными людьми.
5. Заниматься педагогической инженерией: что происходит? почему? что сделать?
6. Внешняя экспертиза - "Каждому педагогу по внешнему эксперту!" ( лозунг дня)
И это еще не полный список,а только то что вспомнилось, без конспекта...
В первой статье Татьяны Булавлевой говорится об экспресс-методике Н.Е.Водопьяновой, которая позволяет выявить уровень выгорания по трем субшкалам. Чтоб узнать свой уровень выгорания можно скачать опросник "Профессиональное выгорание" и пройти его. Что я и сделала - результаты порадовали.
Во второй статье автор пишет о этапах профессионального выгорания.
Пока писала, оформляла сообщение, вышла еще и третья статья по профессиональному выгоранию. В продолжение темы "Регулирование эмоционального состояния. Способы визуализации" автор показывает некоторые приемы, которые позволят нам уравновешенными, спокойными в сложных ситуациях.
Благодаря этой статье я смогла сформулировать очень важную для себя фразу, которую я давно чувствовала, но не могла выразить верными словами - "Я не совершенство и не должна им быть. Однако я достаточно хороша для того, чтобы жить, радоваться, и, конечно, быть счастливой и успешной".
Буду очень признательна коллегам, если они выскажут свое мнение  о том, стоит ли такие темы и в дальнейшем поднимать на МО классных руководителей и воспитателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...