среда, 6 апреля 2016 г.

Конкурс, конкурс!

 В средине марта стартовал ежегодный конкурс сайтов и блогов "Открытый мир" от "Дистанционной волны" образовательного центра "Снейл". Для меня это уже второе участие в данном конкурсе и хочется поделиться своими впечатлениями, мыслями.
   Что для меня мой блог? Что для меня значат конкурсы сайта, блога? Для чего я участвовала в прошлом году в этом конкурсе? А в этом? Начну по порядку.
   Блог для меня потребность и необходимость.
   Конкурсы для меня - это проверка своих сил, учет недостатков, исправление невидимых глазу ошибок, новый опыт, новые люди.

Ну, что? Тянемся к звездам?!



   В прошлом году от именитой коллеги я услышала фразу, что достойный блог для участия во всероссийском конкурсе самому не сделать - это должен делать профессионал-разработчик сайтов и за это надо заплатить энную сумму. А я давно мечтала о своем блоге, т.к. в "В контакте" мне места давно уже стало мало. Помните фразу Мачехи "Королевство мало! Разгуляться негде!". И когда я услышал эту фразу от педагога, который собрал в своей коллекции побед победы не только на муниципальном, республиканском, но и на региональном уровне, во мне проснулась дремавшая "коза". Я из чувства противоречия решила попробовать самостоятельно во всем разобраться и освоить блог. Только -только я приступила к освоению своего блога, как вдруг увидела объявление о конкурсе сайтов и блогов "Открытый мир". Когда я подавала заявку на конкурс - моему блогу было всего пара месяцев. Но я все равно решила принять участие в данном конкурсе - мне хотелось услышать дельные советы от профессионалов своего дела, маститых блогеров. К тому же там как раз была номинация "Блог классного руководителя". Решила - сделала. Подала заявку, оплатила и стала ждать. Ждала-ждала, а ни каких рекомендаций, ни каких советов я так и не услышала. Только диплом, сначала электронный, а потом и физический пришел о мое участии в данном конкурсе. Как я потом прочитала в блоге куратора этого конкурса, что оказывается , чтоб получить рекомендации и совет по улучшению своего детища, мы, участники конкурса, должны были сами догадаться и написать куратору лично и попросить рекомендации и советы по своему блогу. А еще, там же, я прочитала, что новичкам, тем у кого блог молодой, ну совсем молодой, менее года, как у меня, например, и вовсе не стоило замахиваться на такой конкурс. Этот конкурс, оказывается для уверенных блогеров.
  Да, мне этот пост совсем не понравился, я помню, даже на него написала комментарий, высказала свое возмущение мужу и успокоилась. Да, я не получила конструктивной критики, разбора по своему детищу, но зато  познакомилась с интересными людьми, интересными блогерами, интересными блогами. Я получила доступ к нечто большему, чем простой совет. И вот за это - большое спасибо и большая благодарность организаторам конкурса.
   В этом году я приняла решение принять участие из любопытства - может что-то изменилось в проведении конкурса сайтов и блогов? Но изменений глобальных не произошло. Изменились только номинации - и то , только тем, что несколько отдельных номинаций конкурса были в этом году объединены в одну номинацию. В этом году конкурс прошел для меня совсем не заметно! Надо было просмотреть блоги всех конкурсантов и проголосовать за один, наиболее понравившийся блог. И все. От меня больше ничего не требовалось. В прошлом году активности было существенно больше. Что мне дал этот конкурс в этом году? Новых постоянных читателей, несколько новых комментариев, четкую установку, что такие конкурсы не для меня (мне не нужен сертификат о том, что я принимала участие в таком конкурсе, мне хочется услышать о минусах и недостатках своего блога, услышать совет). А бумажки? Бумажек у меня и так достаточно большое количество за последние два года.
   Зимой я приняла участие в конкурсе сайтов педагогов "Я люблю свою работу". Опять-таки из любопытства и интереса. А как устроен этот конкурс? Что он мне может дать? Первые два тура я прошла для себя совсем не заметно. А вот для всех допущенных на третий тур было задание, создать презентацию своего блога на 3-4 слайда, в которых необходимо представить рекламу своего блога. то задание мне понравилось и я с удовольствием потратила несколько веером на обдумывание и воплощение идеи. Такая работа мне понравилась. По итогам презентаций, все прошедшие третий тур получили определенное количество баллов в соответствующей номинации. Это очень удобно - видеть наглядно, сколько баллов набрал твой блог, сравнить с другими. По итогам этого конкурса мне тоже пришла бумажка в электронном виде. Но уже не только за участие, а за победу ii-й степени. Но опять-таки вопрос : Буду ли я принимать участие в этом конкурсе в следующем году?
   Та же именитая коллега, на одном из тренингов на весенних каникулах сказала, что она принимает участие в конкурсах только тогда, когда 100% уверенна в своей победе. Так, например, принимать участие в этом году в городском конкурсе "Учитель года" она не будет, т.к. реально понимает расклад - учителя из частной школы не выберут в победители. Мне не понятна такая установка. Но, видимо, у меня "самооценка занижена" и я "не уверенна в собственных силах".
   А зачем вы принимаете участие в различных конкурсах для педагогов?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...