воскресенье, 24 апреля 2016 г.

"RoboSkills RK - 2016"

     Каждый планирует свои выходные исходя из своих интересов и возможностей. Я свою субботу провела на Открытых республиканских соревнованиях по образовательной робототехнике "RoboSkills RK - 2016" , которые прошли 23 апреля в корпусе Петрозаводского государственного университета на ул. Университетской, дом. 10 (физико-технический факультет). В этот день проходили состязания "Робот - WeDo".




   В состязаниях «Робот WeDo» принимали участие обучающиеся 1–4 классов, объединенные в команды. В состав команды входило не более 2-х участников.



  Состязания проводились в три этапа:
1 этап. Конструирование робота по фотографии.
2 этап. Программирование робота по заданным условиям.
3 этап. Творческое программирование
   Образовательные конструкторы и другое необходимое оборудование для участия робота в состязаниях команды - участники обеспечивают самостоятельно. Это значит, что каждая команда приходит со своим набором "Lego WeDo",  со своим ноутбуком с установленным ПО.
Для участия в каждом состязании требовалась предварительная регистрация. Подать заявку на участие в республиканских соревнованиях по образовательной робототехнике могли как команды ОУ, так и семейные. Из 19 команд, 1 команда была семейная, 6 школьных команд и 12 команд от образовательных учреждений доп. образования, где изучается профильно робототехника.
   Возраст команд 1 - 4 классы. Мой любимый контингент. Мальчиков больше, но и девочки присутствуют.
   На выполнение каждого этапа отводилось 30 минут. По мере выполнения задания, команда поднимает карточку со своим номером и судья записывает время. Если у нескольких команд одинаковый результат, выигрывает та команда, которая потратила меньше времени на выполнение этапа.
  После представления судей, объяснения некоторых технических условий, озвучили инструкции по первому этапу. У каждого под набором лежал конверт, в котором находилась фотография робота, которого командам надо повторить точь в точь. Робот, которого надо было построить, это автомобиль. На этом этапе лучше не торопиться и выполнять все действия по созданию копии робота тщательно и последовательно. По мере выполнения задания, команды покидали помещение соревнований и выходили в рекреацию. А судьи поочередно подсаживались на места каждой из 19 команд, проверяя робота рассматривая его со всех сторон.











   Когда судьи просмотрели всех роботов, ребят снова пригласили в зал и озвучили задание второго этапа: запрограммировать машину по определенному заданию. Скорость, работа двигателя, звук, подъезд к препятствию. Во время выполнения задания второго этапа рассредоточенные судьи находились во всех углах зала. По мере выполнения задания команды поднимали свой номер и после фиксации времени, покидали зал соревнований. Судьи тут же садились на места команд и проверяли работу робота, который должен был выполнять определенные задания.





Работа судей.

   На третьем этапе команды должны были создать свою программу для робота, при этом изменения в конструкцию робота вносить нельзя.






   По окончанию третьего этапа, команды подавали сигнал и к ним подсаживалась команда судей, которым ребята демонстрировали новую программу для робота. А уже после этого команда покидала зал. Когда все команды покинули зал, судьи предложили родителям, руководителям и зрителям покинуть зал, чтоб у судей была возможность подвести все итоги. На подведение итогов ушло минут 40. Ребята в это время не плохо проводили время, восстанавливая свою двигательную активность. Благо рекреации университета это позволяли.
Кто больше беспокоился и переживал? Родители и руководители. ребятам было не до этого!
   На оглашении результатов, прежде чем озвучили победителей соревнований, всем командам вручили сертификаты участников республиканских соревнований. А уже потом озвучили команды-победителей:
1 место — Илмаринен-2
2 место — Леговеды-1
3 место — 3А класс 6 школа

Победители! Команда "Илмаринен - 2"
    Почему я была там? 
   Ведь среди участников не было наших ребят или ребят с нашей школы. Все просто. Я ходила на разведку. Я планирую с осени вести со своими ребятами робототехнику Lego WeDo. У меня уже есть договоренность с директором нашей школы, что школа закупит за лето наборы конструкторов Lego WeDo. За прошедший учебный год я сама собирала и программировала роботов Lego WeDo, посещала открытые уроки в городских школах, принимала участие в нескольких вебинарах, прошла учебу, начала вести "Клуб программирования" в рамках проекта "Код-Класс". Да, сделано не мало, но хочется еще больше!
   Хочу свой домашний набор, чтоб с Никиткой строить и программировать роботов, (хотя Никита меня уже обогнал в этом - он уже с ноября занимается роботехникой в учебно-развивающем центре "Эрудит"); хочу со своими ребятами в школе заниматься робототехникой; хочу в следующем году подать заявку на участие хотя бы двух школьных команд на участие в республиканском соревновании по образовательной робототехнике "Roboskills RK - 2017". Если не получится со школьными командами, создадим семейную и на пару с Никиткой подадим заявку на участие. На большее пока не замахиваюсь. Только на это.
    Кстати, у Никиты в июне день рождения и конструктор "Lego WeDo" был бы отличным подарком для Никиты и для меня. Папе и мужу мы уже об этом намекнули.
   Кстати, стоимость одного лицензионного набора с программным обеспечением стоит дороже моего летнего похода на байдарках по ладожским шхерам.






Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...