воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Выход в свет

  Этого дня мы ждали с конца сентября. 19 сентября мы с ребятами и родителями ходили на день открытых дверей в Музыкальном театре. Именно тогда мы запланировали культпоход в Музыкальный театр на балет "Щелкунчик" на кануне Рождества. Показ именно этого балета в театре стал уже традиционным на кануне Европейского Рождества. При чем не просто балет Щелкунчик", а настоящий праздничный вечер с Санта-Клаусом, эльфами, Елкой, рождественскими песнопениями, глитвейном, морсами, рождественскими печеньками.




   На 15 детей мы заказали 46 билетов - сразу понятно, что на такой праздничный вечер мы пошли вместе с родителями, братьями и сестрами. Уже за месяц все билеты на это представление были раскуплены, поэтому наша предусмотрительность сыграла нам на руку.

Вид с окна театра на площадь Кирова.
   Согласно праздничной программе мы прибыли в театр заранее, за 40 минут до самого "Щелкунчика". И ни сколько не пожалели об этом! Пока театр только наполнялся зрителями, мы успели пробежаться по всем залам, заглянуть во все открытые двери, первыми в Зеркальном зале встретили Рождественскую елку, успели сделать небольшую фотосессию, познакомились с Сантой и эльфами. Так как мы пришли одними из первых зрителей, у нас возникло такое впечатление, что мы гостеприимные Хозяева, которые в торжественном зале встречают своих гостей. Все входили в зал через широко распахнутые двери с улыбкой и хорошим настроением. Для детей - это совершенно волшебный праздничный момент.




Илья с мамой.
Аришка с мамой.
Лейсан с мамой.
    Огромный, по меркам детей зал, с блестящим наборным паркетом, с огромными сказочными окнами, с огромными зеркалами, благодаря которым стенки зала раздвигаются во много раз, высоченные потолки, "обалденные" люстры, два балкона, с которых видно все как на ладони, ну, и, главное, Рождественская елка. Кто-то из детей входил медленно, маленькими шагами, не веря, что он попал в такую сказку. Кто-то влетал в зал пулей и сразу начинал кружиться, наслаждаясь свободой, пространством и праздничной атмосферой. Как наша Лейсан.

Лейсан


   У меня еще с детства была мечта, повальсировать в этом зале, когда все зрители разойдутся. Помню, пару раз я пряталась от мамы и педагогов под креслами или за портьеру в зрительном зале, чтоб дождаться пока все разойдутся и пуститься в вальс по огромному залу как Принцесса на балу или как Наташа Ростова на своем первом балу. Думаю, у многих родителей были подобные мечты и нашим детям это удалось воплотить в полной мере.
   Когда первое знакомство с пространством состоялось, робость с ребят спала и начались кружения, догонялки с ляпами с эльфами, фотосессии с Сантой, с Елкой. Взрослые по большей части находились вдоль стен зала, а вся середина зала была представлена детям, Елке, Рождеству.


  После первого звонка потоки зрителей изменили свои направления в сторону зрительного зала. И вот тут те, у кого места находились в партере на 1-2 рядах, с завистью посматривали на тех, у кого места были на первом ярусе. "Высоко сидишь, далеко глядишь". Успокоило ребят только то, что во время антракта можно было сбегать к "счастливчикам" на первый ярус и посмотреть на всех с высоты, помахав рукой при этом своим родителям, которые по большей части степенно сидели в партере во время антракта.

Ева
   Все знакомы и со сказкой "Щелкунчик" и со знаменитой и известной всем музыкой Чайковского. В мое детство у бабушки была отличная коллекция виниловых пластинок со сказками, музыкой. Именно от нее, от бабушки, я увлеклась и книгами, и музыкой, и винилом. Я до сих пор бережно храню виниловые пластинки, ведь это не только отличное звучание, но и память, и семейная история. И пластинка с "Щелкунчиком" занимает в этой коллекции достойное место.
   Во время антракта, пока родители степенно сидели на своих местах и общались друг с другом, дети вовсю резвились в зеркальном зале  вокруг Елки, убегая от Эльфов или подразнивая Санту, чтоб тот их поймал. Ребятам было очень весело.


Яша и Лейсан с Эльфом.
Арсентий с Эльфом.
Даша с Эльфами.
    Писать про сам балет "Щелкунчик" я не буду, считая это излишним. Те, кто знаком с этим балетом, знает, какая великая музыка звучит. А про хореографию,декорации и костюмы хочется сказать несколько слов. Весь балет - это реконструкция балета "Щелкунчик" 19 века Мариинского театра, 1892 года, в постановке балетмейстера Льва Иванова. Балет-феерия П.И. Чайковского «Щелкунчик» - самый популярный спектакль в репертуаре Музыкального театра Карелии, интересный как для детей так и для взрослых любителей классического балета. Феерическая, поражающая красотой танцев, динамикой действия, красочностью костюмов и декораций  постановка Кирилла Симонова вошла в число лучших российских спектаклей для детей и юношества по итогам сезона 2009/10. Сам балетмейстер-постановщик и солист Владимир Варнава – исполнитель партий Фрица и Буффона - стали лауреатами национальной театральной премии «Арлекин». Спектакль получил республиканскую премию «Онежская маска» как лучший спектакль сезонов 2008/09 и 2009/10. Сам Симонов называет этот спектакль скорее своей фантазией на заданную тему, чем реконструкцией как таковой. В течение ста лет либретто и хореография «Щелкунчика» неоднократно изменялись, а сведений о самой первой постановке Льва Иванова практически не сохранилось. Описания некоторых танцев, сценарный план, эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров были получены в музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге и из зарубежных источников. В работе над спектаклем приняли участие художники из Мариинского театра, имеющие большой опыт в реконструкции старых балетных постановок: Андрей Войтенко (художник-постановщик), Ирина Коровина (художник по костюмам), Андрей Севбо (изготовление масок).




 






 
   
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...